Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
24 февраля 2019, воскресенье, 08:09
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Как и зачем исполнялся античный эпос на европейской сцене

«Осада Трои» на  ярмарке 1734 года
«Осада Трои» на ярмарке 1734 года

В Оксфорде прошел коллоквиум, посвященный рецепции эпических поэм «Илиада», «Одиссея», «Аргонавтика», «Энеида» и «Метаморфозы» в исполнительском искусстве XIV–XVIII вв., включая театр, танец и оперу. Докладчики исследовали значение античного эпоса для театрального и музыкального искусства европейской цивилизации, уделяя внимание обстоятельствам и целям каждого представления, проблемам постановки и реакции публики.

Благодаря широкому спектру тем и подходов участники узнали, что иезуитские инсценировки Вергилия в Мексике осуществлялись для пропаганды и воспитания местного населения (A. Laird); что история Дидоны и Энея послужила эпической моделью для расставания Тита и Береники в трагедии Расина «Береника» (H. Slaney); и что развернутые сравнения, характерные для эпоса, в шекспировской драме создают дополнительные уровни театральной реальности и осуществляют связь между ними (S. Wofford).

Переводчики «Илиады» Поуп и Драйден испытывали жгучую ненависть к Сэттлу - автору ярмарочной комедии «Осада Трои».

Эдит Холл представила доклад-перформанс о музыкальной комедии Э. Сэттла «Осада Трои», абсолютном хите лондонских ярмарок XVIII века. Эта забытая пьеса на гомеровский сюжет, по мнению Холл, важнее для истории культуры, чем хрестоматийные переводы «Илиады» А. Поупа и Дж. Драйдена, современников Сэттла. «Оба великих поэта испытывали жгучую ненависть к Сэттлу, так как хотели сделать античный эпос признаком элиты, высшего класса общества. А популярная постановка «Осады Трои» – это бурлеск для рабочего класса, в котором главный герой – троянский сапожник. Переводы Поупа и Драйдена следует воспринимать в контексте диалога с этими постановками», – считает Холл.

Коллоквиум организован в рамках проекта «Постановка и исполнение античного эпоса в мировой культуре» под эгидой Архива постановок греческой и римской драмы. Главное научное направление Архива – рецепция наследия античной драмы в современном искусстве: заимствование идей и мотивов, проблемы адаптации и переработки, использование античного материала в эстетических, этических и политических целях.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi автоматизация бизнеса Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.