26 октября 2021, вторник, 12:25
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

24 октября 2012, 13:10

На чем зарабатывают крупные интернет-компании?

"Доступ в Интернет здесь"
"Доступ в Интернет здесь"

Прыжок в будущее

Регистрация в социальных сетях вроде Facebook, Twitter и LinkedIn бесплатна. Интернет-пользователь может получить мгновенный доступ к огромным хранилищам информации совершенно бесплатно - через Google. Этот же человек может передавать бесплатно музыку посредством Spotify или так же бесплатно смотреть ролики, иногда сделанные профессионалами, на YouTube. В онлайн-магазине App Store полным-полно бесплатных программ, а WordPress предлагает пользователям вести на нем блоги - также совершенно бесплатно. Однако, тот факт, что большинство крупных компаний в интернете сотрудничает с пользователями на безвозмездной основе, не мешает им зарабатывать гигантские прибыли. Как это работает?

Традиционных способов заработка в интернете два - демонстрация рекламы и так называемый Freemium. Последний подразумевает, что у сервиса есть общедоступный базовый функционал и некие премиум-услуги, за которые надо платить. Так, например, пользователь онлайн-хранилища Dropbox бесплатно получает только 2 Гб пространства, за остальное придется заплатить.

Интернет-издание Mashable попробовало разобрать бизнес-модели большинства популярных интернет-компаний мира, способность получать доход у которых не очевидна.

Так, Google получает основной доход на демонстрации контекстной рекламы. Ищете интернет-магазин бытовой техники? Помимо "честных" ссылок, поисковая система выдаст и проплаченные. Смотрите ролик на YouTube о новом смартфоне Samsung? Сервис при помощи всплывающего рекламного объявления подскажет, где его купить. Если какой-то сайт решит стать партнером интернет-гиганта и разместить у себя на страничке его объявления, то он получит только 30% от дохода. Остальное заберет Google, которая сегодня контролирует около 80% мирового рынка контекстной рекламы. 

Операционная система Android дает Google трафик для поисковой системы (средний пользователь смартфона на ОС ищет что-то в Google 20 раз в месяц) и комиссию с продажи платных приложений в Android Market (30%).

Facebook также большую часть своих денег зарабатывает на рекламе (85% всей выручки в 2011 году). 15% дохода приходится на микроплатежи от пользователей: часто люди покупают в играх внутри социальной сети виртуальные подарки и товары, а Facebook взимает комиссионные с каждой сделки. Основатель соцсети Марк Цукерберг делает все возможное для диверсификации доходов: еще в 2010 году доходы от рекламы составляли 95% денежных поступлений в Facebook.

У интернет-аукциона eBay сразу две статьи дохода: реклама и процент от каждой сделки. Структуру своих денежных потоков в компании не раскрывают.

Самый популярный в мире сайт частных объявлений Craiglist зарабатывает исключительно на рекламе. Сервисом пользуется 60 млн. человек каждый месяц только в США, поэтому аудитория позволяет собирать очень неплохие доходы от продажи медийной рекламы. Компания не является публичной, поэтому размер ее реальных доходов остается загадкой.

Twitter 77% своих доходов зарабатывает на рекламе, остальное - на особых партнерских программах/

Онлайн-радио Spotify принесло своим создателям в 2011 году 59 млн. долларов убытков. Правда, за этот период было получено 244 млн. долларов дохода. Более того, их рост за год превысил 150%. Основную выручку приносят пользователи платных аккаунтов, которых по состоянию на начало 2012 года было 4 млн. человек. Всего же сервисом пользуется свыше 15 млн. интернетчиков.

Skype зарабатывает все свои деньги на платных звонках, которые совершают люди, которым нужно при помощи IP-телефонии позвонить на обычный стационарный номер телефона. Кроме того, если вы захотите получить возможность устраивать видеоконференции с числом участников больше десяти, за это тоже придется заплатить. Еще одна платная услуга Skype - прямой телефонный номер, на который вам можно будет дозвониться с обычных телефонов.

Организация Mozilla Foundation, разработчик браузера Firefox, является некоммерческой, а потому денег своим создателям не приносит. 97% ее бюджета формирует Google, остальное приносят другие дарители. В прошлом году Google выделила на нужды организации 104 млн. долларов - только лишь затем, чтобы лишить рынок браузеров монополии со стороны Internet Explorer. После выхода Google Chrome интернет-гигант сократил объемы дотаций для Mozilla. Не исключено, что вскоре организация будет лишена средств к существованию.

Кстати, такие популярные продукты, как Google Chrome, Instagram (Facebook недавно приобрела компанию за $1 млрд.), Google Maps, tumblr и некоторые другие, денег и вовсе не зарабатывают.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ МФТИ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астронавты астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги виноделие вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос кошки культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы малярия мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеоклиматология палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники средневековье старение старообрядцы стартапы статистика табак такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад Солнечная система альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция темная материя физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество Европейская южная обсерватория жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.