18 июля 2019, четверг, 14:05
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

11 января 2013, 02:05

Когда автомобили поедут без водителей?

Audi Connect
Audi Connect
Audi.com

Дальше всего среди автопроизводителей в деле производства автономной машины продвинулась Toyota. На выставке в Неваде она представила машину Lexus, которая имеет целый спектр датчиков и сенсоров, которые позволяют ей самостоятельно следовать по GPS-маршруту, ориентироваться в потоке машин, тормозить в случае опасности, объезжать ямы, перепрокладывать маршруты в связи с пробками и т.д.

В машине Toyota есть также встроенный радар и несколько видеокамер, позволяющих бортовым системам наблюдать пространство вокруг машины - точно так же, как это делает обычный водитель, ориентируясь по зеркалам.

"Мы работаем над машиной, которая не будет попадать в непредвиденные ситуации. Нулевая аварийность на дорогах - это наша конечная цель", - заявил представитель Toyota на презентации своей новинки.

Представленная машина Lexus LS не только едет самостоятельно, но и выводит информацию о том, почему она принимает то или иное решение, на экран бортового компьютера. Сделано это для того, чтобы в случае нештатной ситуации водитель мог тут же взять управление автомобилем на себя.

Подключилась к тренду и немецкая Audi. Как рассказывает издание Popular Science, шедевр немецкого автопрома Audi A7 умеет самостоятельно парковаться, подъезжать к владельцу после "приказа" смартфона, выезжать с парковочного места и ехать по трассе. Автомобиль также умеет грамотно, не напрягая водителя, двигаться в пробках. Считается, что в этом автомобиле безопасно перемещаться на скорости до 60 км/час.

В Audi говорят, что пока развитию технологий мешает устаревшее законодательство: подобные машины в США разрешены только в Неваде и Калифорнии.

Стоит отметить, что Volvo намерена выпустить свой первый самоуправляемый автомобиль в 2014 году. Об этом компания заявила еще раньше, до выставки.

Технология автономных машин интересует и IT-компании, которые в перспективе рассчитывают начать продавать свои технологии автопроизводителям. Технологии, позволяющие авто ездить без участия водителя, есть, в частности, у компании Glympse. Она уже сотрудничает с Ford.

"Умная" навигация есть и у Chrysler. Бортовая система автомобилей компании будет ими управлять, позволять пользователю сидеть в интернете, слушать музыку из интернет-радио, обмениваться сообщениями в социальных сетях и т.д.

Рикки Худи, руководитель подразделения Audi, занимающегося электроникой, заявил в интервью автомобильному изданию AutoWeek о том, что 90% инноваций, которыми сегодня занимается его концерн, связаны с электроникой. Машины банально становятся "умнее". Главное, над чем сейчас работает компания, - технологии самостоятельной парковки авто, а также системы, помогающие комфортно перемещаться в пробках. Audi, кстати, стала первой автокомпанией, которой удалось получить лицензию на продажи автономного ПО в Неваде. Эта же компания стала первой, которая интегрировала в свою навигационную систему данные из Google Street View. В самое ближайшее время дорогие модели марки получат модули LTE для постоянной связи с интернетом.

Худи выделил пять главных трендов в области автомобилестроения на ближайшие годы. Среди них: автономные автомобили, способные перемещаться без водителя; продвинутые интерфейсы, помогающие человеку легко и просто "общаться" с машиной; информационно-развлекательные технологии демонстрации цифрового контента (Audi начинает оснащать машины 3D-дисплеями и делает акустические системы с 23 динамиками и мощностью 1400 Вт); продвинутые, управляемые компьютером, фары, включающиеся мгновенно и пробивающие туман; ультразвуковые радары и приборы ночного видения.

Сроков, когда машины массово научатся ездить сами, автопроизводители не называют. Президент Audi в США Скотт Кео говорит, что это случится скоро. "Как только журналисты о чем-то трубят на каждом углу, это быстро становится фактом", - говорит он.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.