20 октября 2020, вторник, 18:21

14 апреля 2014, 11:45

День космонавтики отметили Ракетфестом

Алиса и ее папа готовят ракету к запуску, 12 апреля 2014 года
Фото Н. Деминой

12 апреля 2014 года на полигоне НИИ «Геодезия» возле г. Красноармейска, который в свою очередь находится неподалеку от г. Пушкино Московской области, российские ракетомоделисты отметили День космонавтики пуском десятка любительских ракет. Организатор праздника, научный журналист Александр Ильин отметил, что Ракетфесты проводятся уже три года, для пуска ракет нужно либо искать специальный полигон, либо запрашивать разрешение у Росавиации.

Он рассказал, что в стране существует ракетомоделизм любительский и спортивный, когда соревнуются кружки и секции. На празднике пускали ракеты «как на серийных двигателях, которые выпускают в России, в Кирове, так и на самодельных. Были и большие двигатели, отличающиеся от серийных в 10 раз по мощности». Самой маленькой участнице праздника Алене Трофимовой было 8 лет, она запускала ракеты вместе с дедушкой Сергеем. Все больше ракет делается вне всяких кружков. «Ракетомоделизмом занимаются семьями, собрали ракету – запустили». Это спорт или наука? «Это – хобби, в какой-то мере  – развлечение, в какой-то мере  – общение. ….Я надеюсь, что ракетомоделизмом заинтересуются больше детей и их родителей».

Александр Ильин подчеркнул, что «для крупных ракет любительский ракетомоделизм пересекается с частной космонавтикой. Например, в США многие работники SpaceX, серьезной частной фирмы, были найдены Элоном Маском (Elon Musk) на таких же слетах ракетомоделистов, это действительно первый шаг к частной космонавтике». Тем, кто интересуется моделированием ракет, он порекомендовал сайт raketoff.ru, на котором публикуется информация о Ракетфестах, и дискуссионный сайт forums.airbase.ru c ракетомодельным разделом, где общаются многие ракетомоделисты.

Положение дел в российской космонавтике бывший сотрудник ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ныне редактор журнала «Новости космонавтики» прокомментировал так: «Часто спрашивают: первые мы в космосе или вторые? Да, NASA значительно впереди нас в автоматических исследованиях космоса, у них зонды по всей Солнечной системе, а на МКС американских космонавтов возят российские «Союзы». Наш космический бюджет несравним с 90-ми годами, мы сейчас на втором месте в мире после США. Почти 5 млрд долларов США в год – это гигантский космический бюджет, почти такой же у всей объединенной Европы. И пора, конечно, на этот бюджет делать интересные, большие проекты. Пока же за Россией – поддержание российского сегмента МКС, транспортные операции в космосе, до момента появления новых американских ракет. Так что можно сказать, что мы как минимум вторые».

«Да, у нас меньше космической науки, но в то же время наши приборы работают на американских аппаратах, так что мы вносим свой вклад. Да, хотелось бы больше зондов, больше российских телескопов. В данный момент у нас на орбите работает «Спектр-Р», уникальный космический интерферометр, это международный проект с большим участием России. Но хотелось бы побольше», – отметил Александр Ильин.

Что организатор Ракетфеста думает о санкциях против России со стороны США в области космических программ? «Единственный наш совместный крупный проект – это МКС, а его как раз санкции и не касаются. "Роскосмос" прокомментировал, что ответных санкций со стороны России не будет».

Недавнюю фразу Дмитрия Рогозина о том, что «Россия придет на Луну навсегда» Александр Ильин прокомментировал так: «Мне очень нравится, что мы наконец определяемся с целью в космосе, потому что часто звучит вопрос, что будет делать Россия в космосе после МКС? И начинается: может быть, исследование астероидов, может быть, экспедиция на Марс, но если экспедиция на Марс, то это просто флаг воткнуть. А Луна – ресурсная база, здесь очень все логично и понятно, другое дело, что в российской космической отрасли есть очень много проблем... Надо будет многое перерабатывать и менять, это будет непросто. Пожалуй, придется увеличить бюджет еще в 4 раза, чтобы дотянуться до Луны».

Самая маленькая участника РакетФеста – Алена Трофимова, 8 лет.

Алена запускает ракету.

Алиса и ее папа Александр Краснянский готовят ракету к запуску.

Мальчишки следят за пуском ракет.

Алиса запускает ракету.

Артем Ракитин, Сережа Киселев и Виталий Пестряков занимаются ракетомоделизмом на Люберецкой станции юных техников (рук. Олег Станиславович Нужный).

Артем Ракитин проверяет: лампочка горит, значит, ракета готова к пуску!

Олег Нужный дает рекомендации своему ученику перед запуском ракеты.

Для новой ракеты балансировку высчитывают прямо на Ракетфесте. Справа – канд. техн. наук, сотрудник РКК "Энергия" Вадим Маношкин.

Вадим запустил несколько своих ракет с разной кормой для проведения аэродинамического эксперимента.

Награждение участников Ракетфеста. Первый зам. директора по научной работе НИИ "Геодезия" Михаил Игоревич Сидоров вручает грамоты и подарки. Справа – Александр Ильин.

С Днем российской космонавтики, ура!

Праздник вели ракетомоделист, инженер Иван Соболев и ракетомоделист, журналист Николай Дзись-Войнаровский