20 августа 2019, Вторник, 17:44
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Макияж для гиков

Кажется, эта новость должна порадовать всех: и женщин, которые каждый день пользуются косметикой и женщин, которых что-то в себе не устраивает, и любителей современных технологий, и людей, занятых в киноиндустрии, а особенно визажистов – японские исследователи разработали электронный макияж. Больше никакой потекшей туши, только чистое сияние инженерной мысли. Долой тонны косметики, здравствуй, космос!

Японский проект Omote представил технологию динамической проекции на человеческое лицо, или, говоря языком стилистов — макияж в стиле digital.

Технической информации пока мало. Но, похоже, чтобы реализовать проекционное шоу на человеческом лице, сначала контуры лица со всеми его особенностями сканируют с помощью лазерной 3D-системы, а затем, отслеживая маленькие контрольные точки на лице, система определяет угол поворота и наклона лица, подстраивая проекционную картинку под его фактическое положение. То есть, весь процесс начинается с оцифровки лица человека, с создания его трехмерной карты. Эта карта затем используется специализированными программными алгоритмами, которые в реальном времени вносят соответствующие коррекции в проецируемые изображения. Таким образом, проекционная картинка подстраивается под его фактическое положение. Совпадение получается полное. Вместо «голого» лица модели – футуристическая картина, вместо несовершенств – фарфоровая кожа. Впечатление от такого макияжа самое необыкновенное.

Правда, пока неизвестно, как такая система будет работать, если модель начнет перемещаться в пространстве. Более того, на пилотном видео проекта азиатская модель ни разу так и не открыла глаз. Возможно, из-за того, что эта часть лица сразу невыгодным образом выделились бы на фоне бледной кожи и футуристического общего вида, а возможно потому, что проектор нещадно бил в эти самые глаза, что довольно странно и непродуманно, однако, даже в таком состоянии она выглядит совершенно инопланетно. Скоро мудрые японские изобретатели разберутся со всеми этими проблемами и предоставят на рынок окончательный вариант. В конце концов, у них и так полно разработок, от которых европейский обыватель в лучшем случае недоумевает.

Остается только предвосхищать, как потрясающе это будет смотреться на фотосессиях, шоу или в театрах, и как облегчит жизнь специалистам по спецэффектам.

Информация о стоимости проекта пока умалчивается. Конечно, это чрезвычайно инновационно и интересно в теории, но уже сейчас хотелось бы задуматься, стоит ли овчинка выделки. Если в скором времени весь кинематограф перейдет на 3D-анимацию, в чем смысл этого визаж-проектирования?

Возглавляет этот удивительный проект Omote японский художник, режиссер и дизайнер Нобумити Асаи (Nobumichi Asai), который ранее уже участвовал в создании рекламного ролика автомобиля Subaru Legacy, а также разрабатывал проекционные инсталляции для компании Subaru. Также в состав его группы входят специалисты в области компьютерной графики и 3D-моделирования, визажисты и цифровые художники, а саму систему можно назвать первой в мире реализацией идеи «цифрового макияжа».

Нисколько не удивлюсь, если в отдаленном будущем все девушки перейдут на использование такого макияжа. Тогда крики «о боже, не смотрите на меня, что-то случилось с моим проектором!» будут преследовать нас повсюду, но зато представьте, сколько разнообразия это внесет в нашу жизнь.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.