8 апреля 2020, среда, 00:23
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 ноября 2014, 09:35

Наутро. 12 ноября

Обновленная стратегия развития компании «Российские железные дороги» подразумевает и новую инвестпрограмму до 2020 года, согласно документу, она составит 2,89 триллиона рублей. Компания ожидает существенную господдержку, почти половина объема инвестпрограммы —1,4 триллиона рублей — прийдется на государственное финансирование. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на обновленную стратегию развития компании.

Сообщается, что согласно стратегии, пока подтверждено госфинансирование на 40% от запрашиваемого объема — 556 миллиардов рублей. Ожидается, что в том случае, если государство предоставит все искомые средства, выручка компании уже к 2020 году вырастет почти на 60% до 2,83 триллионов рублей, EBITDA — на 90% до 572 миллиардов рублей, а погрузка — на 16% до 1,4 миллиардов тонн.

Согласно информации издания, основная часть господдержки должна пойти на субсидии РЖД для капитального ремонта пути, либо для выхода монополии на безубыточность — 516,7 миллиардов рублей. Немного меньший объем бюджетных средств будет направлен на реализацию проектов, связанных с поручением правительства, всего 486,4 миллиарда рублей. Больше всего финансовых вливаний требует проект по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Общая стоимость проекта вплоть до 2018 года составит 562 миллиарда рублей, второй этап подразумевает финансирование всего в 85 миллиардов. На субсидии для компенсации расходов РЖД на пассажирские перевозки дальнего следования компания планирует получить до 2020 года 218 миллиардов рублей, на пригородные — 97 миллиардов рублей. Как сообщается в обновленной стратегии, в том случае, если эти проекты не будут профинансированы государством, РЖД будет вынуждена отказаться от некоторых из них, например, от второго этапа модернизации железнодорожных магистралей, расширения подходов к порту Мурманск и других.

 
Дмитрий Баранов

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что примерно понятно, на что пойдут средства государственной поддержки РЖД: «Учитывая период, на который рассчитана программа, вряд ли сейчас можно назвать конкретные проекты, на которые пойдут эти средства. Но ключевые направления инвестиций известны: это увеличение пропускной способности железных дорог, повышение безопасности движения, развитие высокоскоростных магистралей. Конечно же, средства будут вкладываться в обновление всей инфраструктуры железных дорог, замену подвижного состава», - комментирует г-н Баранов. «Никто не говорит, что эти средства требуется выделить одномоментно. Очевидно, что они потребуются на протяжении ряда лет до 2020 года. Причем сумма может быть как увеличена, так и уменьшена, в зависимости от конкретной экономической ситуации и возможности привлечения средств из внебюджетных источников. Кроме того, не стоит забывать, что и РЖД будет вкладывать в эту программу свои средства, она не просто берет их у государства. Ведь выданные из бюджета средства вернутся в него и многократно окупятся. Выражаться это будет в увеличении объемов грузовых и пассажирских перевозок, размещении заказов на российских предприятиях, увеличении поступлений налогов и сборов от деятельности железных дорог, создании тысяч рабочих мест и так далее. Так что нет никаких сомнений, что эти средства выделять нужно, если страна хочет нормального развития одного из ключевых видов транспорта», - уверен аналитик компании.

 
Максим Зайцев

Старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Максим Зайцев прокомментировал сообщение так: «Учитывая, что РЖД является естественной монополией и в силу этого тарифы компании ограничиваются на законодательном уровне, то вполне нормально, если государство предоставит компании дополнительное финансирование в период сложности его привлечения на открытом рынке». Эксперт разделяет мнение, что эти вложения в инфраструктуру себя оправдают: «Кроме того, развитие инфраструктуры в конечном итоге благоприятно сказывается на росте экономике в целом. Тем не менее, подобные вливания не должны быть избыточными. Общий долг компании на текущий момент составляет около 650 миллиардов рублей, из которого только около 40% приходится на заимствования в иностранной валюте», - отмечает Зайцев.

«Говорить о том, что сейчас компания нуждается срочно в дополнительных 1,4 триллионов рублей, не приходится. И с учетом того, что в дотациях сейчас нуждаются также другие крупные системно значимые компании, то, исходя из текущей долговой нагрузки, объем субсидий РЖД можно сократить в 4 раза от запрошенного объема. В перспективе же компания сможет самостоятельно привлечь дополнительное финансирование на открытых рынках», - предполагает специалист «Норд-Капитала».

 
Александр Слободяник

Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник отмечает важность и перспективность развития железнодорожной инфраструктуры: «Железная дорога – одна из ключевых отраслей российской экономики, ее основная транспортная артерия: доля железнодорожного транспорта в грузообороте в стране составляет более 85% (без учета трубопроводного транспорта), в пассажирообороте – более 30%. Это один из самых высоких показателей в мире. На железнодорожном транспорте России преимущественно осуществляются грузовые перевозки, в отличие от стран Европы, где пассажирские перевозок превалируют над грузовыми»,- уточняет эксперт.

По мнению Слободяника, проекты РЖД имеют исключительно позитивное значение: «Развитие железнодорожного транспорта в целом и инфраструктуры в частности сегодня для России жизненно необходимы: это позволит повысить эффективность работы железных дорог, к чему сейчас есть много нареканий, создав те самые условия для реализации экономического потенциала страны. Причем развитие железнодорожного транспорта вызовет не только улучшение качества транспортных услуг железнодорожного транспорта. Железная дорога является и одним из ключевых потребителей различной продукции отечественной промышленности, в том числе высокотехнологичной. К примеру, производство локомотивов – это заказ для нескольких тысяч предприятий-поставщиков компонентов».

 
Лариса Морозова

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Лариса Морозова считает, что полное удовлетворение запроса РЖД о финансировании со стороны государства в сложившихся экономических условиях маловероятно: «На мой взгляд, государство, конечно, хотело бы удовлетворить просьбу РЖД о финансировании в полной мере, но если учесть, какой у нас сейчас бюджетный дефицит, то думаю, это вряд ли получится. Если взять ту же госпрограмму развития транспортной системы, ее бюджеты по сравнению с первоначальной редакцией урезаются. В ней уже уточняется, на сколько тысяч километров дорог и железных дорог, в том числе, меньше построится. Везде эти показатели сокращаются, и финансирование сокращается. Раньше планировалось мост через реку Лена построить на деньги ФНБ, сейчас этот проект заморожен. К сожалению, сейчас на большие проекты у государства денег нет. Те, кто пытаются эти проекты структурировать, пытаются сделать это за счет денег ФНБ или привлекают частных инвесторов, но в такие отрасли частных инвесторов очень тяжело привлечь. Это большие сроки окупаемости, и нужны очень большие денежные вложения».

Лариса Морозова также рассказала, что компании достаточно сложно сократить расходы: «Денег РЖД сейчас действительно не хватает. Есть те вещи, без которых невозможно обойтись. Например, нельзя отменить субсидирование пригородных пассажирских перевозок. То есть, если государство прекратит их субсидировать, это скажется негативно, это показал опыт отмены электричек в нескольких регионах. Если в московском транспортном узле еще как-то пригородные поезда работают, там стабильно большой пассажиропоток, то в регионах это уже критично».

По словам эксперта, много проектов все же будет не осуществлено. «Сейчас очень тяжелые условия, есть много «узких» мест, например, на Свердловской железной дороге, а там много большегрузов, которые скоро станет непонятно как вывозить. Это вопрос всего нескольких лет». По мнению г-жи Морозовой, здесь на первый план выступает вопрос расстановки приоритетов, это в том числе касается и Транссиба, на который требуются огромные деньги, тогда как уже накопились десятки тысяч километров железных дорог, которые нуждаются в ремонте.

«Да, Транссиб — это наша национальная магистраль, но и проблема в том, что наша практически единственная магистраль — это такая ниточка, на которой висит вся страна. Сейчас, например, рассматривается проект строительства Северного широтного хода, который пройдет через ЯНАО. Многие эксперты, и я в их числе, считаем, что это поможет нам создать альтернативный путь и хотя бы частично разгрузить Транссиб», - рассказывает эксперт, отмечая, что проект СШХ активно поддерживается РЖД, и в него собираются вкладываться частные инвесторы в лице банков, и также будет привлечен ФНБ. «Думаю, недофинансирование все же достаточно отрицательно скажется на РЖД, поскольку там действительно большие задолженности по ремонту, и проблемы практически на любой дороге. Возьмите Северную железную дорогу, там тоже дорога приходит в негодность. Хотя она очень важна для страны, и если ей сейчас не заняться, потом все это очень сложно будет восстанавливать».

«В ближайшее время мы можем столкнуться с такими проблемами, что многие участки железных дорог исчерпают свои пропускные способности и тогда действительно перед нашим бизнесом встанет вопрос, как вообще вывозить грузы», - предполагает эксперт, отмечая, что страна в нынешних условиях сильно нуждается в СШХ. К тому же строительство в условиях Дальнего Севера более затратно по сравнению с той же работой в других регионах, поэтому на него требуются большие эксплуатационные затраты.

Сопоставляя небольшие транспортные компании с госмонополией, Морозова отметила, что первым все же удается оптимизировать расходы внутри себя, чего РЖД не хватает в силу масштабов компании. «Управлять ей сложно, но потенциал есть внутри самой компании, возможность как-то оптимизировать свои процессы, расходы. Однако здесь дело в том, что они дают очень большое количество рабочих мест даже сейчас. Поскольку, когда произошли сокращения, они работников не увольняли, а, к примеру, переводили на полставки. РЖД — это одна из тех социальных компаний, которые стараются не увольнять людей, а это тоже сильная нагрузка на бюджет компании», - резюмирует г-жа Морозова.

Обсудите в соцсетях

Главные новости

07.04 21:55 Китай впервые за 11 недель разрешил выезд из Уханя — отсюда началась пандемия коронавируса
07.04 21:06 Около 30% российских компаний вынудили сотрудников уйти в неоплачиваемый отпуск
07.04 20:32 Путин распорядился выплатить по 5 тыс. рублей в апреле, мае и июне семьям, которые имеют право на маткапитал
07.04 19:51 Абхазия закрывает границу с Россией с 8 апреля
07.04 19:04 Норвегия планирует открыть детские сады, школы и другие учреждения в конце апреля
07.04 18:42 Личная клиника на одного и собственный ИВЛ: обеспеченные россияне подготовились к эпидемии COVID-19
07.04 18:03 Совладелец Шереметьево: международные рейсы могут возобновиться в июле
07.04 17:55 Врачи Греции начали акции протеста из-за нехватки персонала и чрезмерной загруженности больниц
07.04 17:26 В Туапсинском районе Краснодарского края ввели режим ЧС из-за пожаров
07.04 16:53 Сотрудники столичного центра травматологии заразились коронавирусом
07.04 16:28 В больнице Петербурга, в которой врачи жаловались на нехватку средств защиты, нашли коронавирус
07.04 16:22 Две девочки-подростка попытались убить опекунов и четверых детей в Курской области
07.04 15:49 Армения с 7 апреля закрыла въезд для иностранцев
07.04 15:23 В Москве главврач больницы имени Давыдовского заразилась коронавирусом
07.04 14:59 «Инвитро» передумала тестировать на коронавирус всех желающих
07.04 14:55 В Краснодарском крае зарегистрировали первый случай смерти от COVID-19
07.04 14:25 Израиль не пустит паломников на церемонию схождения Благодатного огня. Представителям других стран его передадут в самолеты
07.04 14:20 WhatsApp ввел новые ограничения на пересылку сообщений
07.04 14:00 Лайнер Magnifica месяц не может высадить ни в одном порту пассажиров — на борту нет коронавируса
07.04 13:36 Полиция пресекла работу фальшивомонетчиков: через даркнет они запустили в экономику более 1 млрд рублей
07.04 13:06 В Кот-д'Ивуаре разрушили строившийся медицинский центр по борьбе с коронавирусом
07.04 12:47 Юрист «Правозащиты Открытки» пожаловалась в Минздрав и Минпромторг на отсутствие средств защиты для врачей в Покровской больнице в Петербурге
07.04 12:28 В Австралии суд отменил приговор бывшему казначею Ватикана, осужденному за сексуальное насилие над подростками
07.04 11:44 «Коммерсантъ»: «Спортмастер» временно закроется
07.04 11:32 Минюст США: бывший вице-президент ФИФА получил $5 млн за проведение ЧМ-2018 в России
07.04 11:30 Экзопланета из класса суперземель обнаружена в двойной звездной системе в окрестностях Солнца
07.04 10:47 В России коронавирусом за сутки заболели 1154 человека
07.04 10:35 Умерла «девушка Бонда» Онор Блэкман
07.04 10:15 Нидерландский музей приобрел редкое кольцо эпохи викингов
07.04 10:08 Президент UFC Дэйна Уайт арендует частный остров для боев во время пандемии коронавируса
07.04 09:42 МИД порекомендовал застрявшим в США россиянам пожить в семьях соотечественников
07.04 09:00 В мире коронавирусом заразились более 1,3 млн человек, около 75 тысяч умерли
07.04 08:41 Xerox и Vortran Medical будут производить одноразовые аппараты искусственной вентиляции легких
07.04 08:03 В России начался эксперимент по бесплатному доступу к социально значимым сайтам
07.04 06:59 Надежду Бабкину ввели в искусственную кому. Ранее ее госпитализировали с пневмонией
07.04 06:29 Британцы поджигают вышки 5G, якобы помогающие распространению коронавируса
07.04 05:51 В Китае за последние сутки от коронавируса никто не умер
06.04 22:08 США признали «Русское имперское движение» террористической организацией. Лидер движения назвал это решение политическим
06.04 21:12 «Мы не будем впускать лиц без прописки в Чечне». Кадыров ответил на запрет Мишустина закрывать границы между регионами
06.04 20:44 Россия возобновляет вывоз россиян из-за рубежа. Сегодня их заберут из Бангладеш и Киргизии
06.04 20:21 Сотрудник рязанской колонии заразился COVID-19. Во ФСИН утверждают, что заключенные здоровы
06.04 19:35 Жителя Москвы Иисуса Воробьева, задержанного на прогулке с собакой, оштрафовали за неповиновение полиции
06.04 19:04 Евгений Пригожин подал в суд на Любовь Соболь и телеканал «Царьград»
06.04 17:53 Льва Лещенко выписали из больницы в Коммунарке
06.04 17:20 Замглавы Минпромторга обвинили в мелком хулиганстве в аэропорту Ижевска. Он отказался показать документы и ругался матом
06.04 17:18 Минюст зарегистрировал «Партию прямой демократии». Ее возглавляет один из основателей World of Tanks
06.04 16:48 Россия выделит $1 млн ВОЗ для борьбы с коронавирусом
06.04 16:37 Премьер-министр Ирландии будет работать врачом во время пандемии коронавируса
06.04 15:58 Адвокат задержанного за прогулку Иисуса Воробьева рассказал о фальсификации рапортов полицейских
06.04 15:52 Австрия начнет смягчать антикоронавирусные ограничения через неделю
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Кипр Киргизия Китай Коми Конституция Красноярск Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минск Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгордума Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Приморье РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Росгвардия Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат Ростуризм СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия арест армия археология астрономия аукционы бактерии банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес блогосфера бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение изнасилование импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коронавирус коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература математика медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость нейробиология некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство право православие преступность продовольствие происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл робототехника рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники статистика страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Астраханская область Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Бутовский полигон Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Калужская область Кирилл Серебренников Кировская область Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Наталья Поклонская Нижний Новгород Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олег Дерипаска Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Человек дня Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» компьютеры и программное обеспечение видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 рейтинг Forbes Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT Microsoft NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks YouTube

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.