23 июля 2019, Вторник, 20:53
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

09 декабря 2014, 12:00

РЖД и четыре плохих направления

РЖД
РЖД
Фото: novotroitsk.info

Сообщено, что "дочерняя компания ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 14 декабря полностью отменяет пассажирские поезда на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан".

"Коммерсант" в этой связи немного уточнил: "В монополии говорят, что движение восстановится через год, и объясняют такое решение падением пассажиропотока. Но, по данным "Ъ", ФПК может отменить железнодорожное сообщение и с рядом других стран СНГ, а также Европы".

Звучит все это как ужас-ужас-ужас, но ужаса тут нет даже ни разу. Хотя, несомненно, эта новость – отличный повод для креатива заголовков типа "Вагончик не тронется". А вообще в СМИ с темой вышло странно, не сходится многое. В изложении "Интерфакса" как-то все ближе к реальности, которая вовсе не такая обширная, как могло бы показаться: "ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" ОАО "РЖД", занимающееся перевозкой пассажиров в дальнем следовании), с 14 декабря текущего года оставляет в сообщении со странами СНГ только пять маршрутов... Остаются следующие поезда: Москва - Кишинев (Молдавия), Москва - Брест (Белоруссия), Томск - Лениногорск (Казахстан), Челябинск - Ташкент (Узбекистан) и Оренбург — Ташкент. Остальные поезда в сообщении со странами СНГ с 14 декабря курсировать не будут в связи с экономической нецелесообразностью, отмечают в РЖД".

 
Поезд Душанбе-Москва

Тут обобщения как-то увядают, ну вот сколько там всего поездов-то было? Даже число по оставшимся направлениям позволяет прикинуть масштаб решения. Да, о том, как не сходится в СМИ. Вот, в "Коммерсанте: "на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан". Но как быть с географией, когда поезд Томск - Лениногорск (Казахстан) остался? Заодно можно обратить внимание на то, что остался поезд Москва - Брест (Белоруссия). Можно ли предположить, что это единственный поезд, который обслуживал белорусское направление? А какой тогда вывод? Да, это направление в основном обслуживает белорусская жд, а не российская.

Общая сводка от "Коммерсанта": "Всего в 2013 году было перевезено 108 млн пассажиров, из них в поездах формирования стран СНГ и Балтии — 10,7 млн человек. В направлении Азербайджана курсируют сейчас три поезда формирования ФПК, в направлении Украины — около десяти, в Казахстан — четыре, в Таджикистан — два. По оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на каждый сформированный ФПК поезд по этим направлениям приходится примерно по два поезда, принадлежащие местной железнодорожной администрации".

Так что ничего ужасного. Если прикинуть количество поездов формата Россия-Украина (и обратно), то понятно, что 10 поездов между странами – это ничто. Просто в основном тут работает "Укрзалізниця" и закрывай тут РЖД что-то, не закрывай — погоды не делает.

Ну а когда ужас отступает, то становятся интересны нюансы объяснений: "Источник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, говорит, что решение об отмене поездов во многом было обусловлено курсовой разницей: стоимость проезда в международном пассажирском сообщении рассчитывается в швейцарских франках, а затем пересчитывается для продажи билетов за рубли. По его словам, по итогам 2014 года ФПК ожидает убыток от международных перевозок в 2 млрд руб. и «компании необходимо оптимизировать эти расходы». Поэтому, отмечает собеседник "Ъ", не исключено, что движение в направлении ряда других международных сообщений также будет пересмотрено". 

 
Владимир Якунин

То есть, загадка: причем тут по факту швейцарский франк? В нем проезд стоит ровно столько, сколько стоил. Ок, в соответствии с курсом и уточняется цена. Ну так цены всегда и пересчитывали. Причем, в 1998 году скачок был еще сильнее, а поезда ходили. Да и вообще цены на билеты все время росли, вовсе даже не в связи с валютными курсами. У РЖД это просто. Например (ранее): "Президент РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в этом сегменте ростом регулируемых тарифов. В 2013 году правительство России решило повысить стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет".

То есть, в РЖД полагают, что теперь цены вырастут до уровня невостребованности, а снижать они их не станут низачто. Собственно, РЖД просто не хочет париться с этим мизером маршрутов: "В монополии пояснили, что решение «связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам» и указанные страны не отменяют свои регулярные рейсы (часть поездов формируется не ФПК, а компаниями этих стран)".

 

Решение само по себе мелкое, не более, чем техническое. Но при этом "аналитик Михаил Бурмистров сообщил, что отмена поездов в одностороннем порядке приведет к росту расходов другой стороны, и не исключено, что страны СНГ также прекратят железнодорожное сообщение в направлении России, что грозит полным прекращением перевозок пассажиров по железной дороге". В чем тут конкретно рост расходов другой стороны и почему ей в минус, если российская сторона добровольно выходит из бизнеса? Причем, когда доля российской стороны крайне невелика?

Интересным было и пояснение кого-то из РЖД "Лайфньюсу", согласно которому есть нюансы: "Поезда переводятся в категорию «по указанию», то есть, в случае увеличения пассажиропотока, поезд назначается, — пояснил LifeNews представитель компании". Тонкая настройка бизнеса, однозначно.  

Но тогда - главная тайна этой новости. Если здесь все на бизнес-основаниях с полным учетом реальности (включая в нее и курс швейцарского франка), то как можно было сосчитать, что данная ситуация будет действовать ровно год, а к 2016-му все внезапно встанет, как было? РЖД лучше ЦБ знает о перспективах рубля уже на год вперед? 

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:44Около 7 тысяч жителей Донбасса получили гражданство РФ
20:28Командующий ВС США допустил уничтожение двух иранских беспилотников
20:15Меньше половины опрошенных петербуржцев готовы проголосовать за Беглова
19:52Клишас отрицал нарушение тайны переписки в своем законопроекте
19:36Сеулу вручили ноту за «воздушное хулиганство»
19:18Российский боксер Максим Дадашев скончался после боя в США
19:06Лидер «Слуги народа» рассказал о перспективах русского языка на Донбассе
18:48Левую руку избитой в семье тети девочки удалось спасти
18:31Мосгоризбирком примет членов ЦИК на рассмотрении жалоб кандидатов
18:20СМИ рассказали о гибели пары из России в крушении вертолета в Италии
18:01СБУ заподозрила конопрокатчиков в связях со спецслужбами России
17:39В Италии потерпел крушение вертолет с россиянами
17:37ВС РФ признал законным приговор украинцу Павлу Грибу
17:36Лозв раскритиковал кавер Metallica на песню Цоя на концерте в Москве
17:25На Камчатке при падении вездехода в ущелье погибли два геолога
17:20МВФ ухудшил прогноз по росту экономики России
17:19На Москву идет новый холодный фронт
17:00Москалькова предложила ввести гарантии для журналистов-расследователей
17:00СМИ узнали о найденных МЧС нарушениях в лагере «Холдоми» до пожара
16:36Госдума одобрила поправки в УПК о запрете необоснованного ареста бизнесменов
16:25Глава МЧС потребовал проверить все детские лагеря после инцидента под Хабаровском
16:19Россельхознадзор разрешил импорт яблок из Белоруссии
15:48Памфилова на встрече с кандидатами от оппозиции в МГД назвала митинги давлением
15:31Архангельский губернатор пообещал начать обсуждение проблемы Шиеса в 2020 году
15:21Клишас предложил разрешить доступ к электронной почте только по номеру телефона
14:57РСПП призвал проверить законность обысков в офисах «Рольф»
14:32Борис Джонсон избран новым лидером британской Консервативной партии
14:17Умер четвертый пострадавший в пожаре в палаточном лагере ребенок
14:02Эксперты уличили производителей в уменьшении размера упаковок
13:34Задержан директор сгоревшего под Хабаровском детского лагеря
13:18Число жертв пожара в палаточном лагере выросло до трех
13:01Путин поручил учесть мнение жителей региона при строительстве мусорного полигона в Шиесе
13:00Невылупившиеся птенцы чайки предупреждают товарищей об опасности вибрацией яиц
12:41Еще один ребенок умер в результате пожара под Хабаровском
12:36США создадут коалицию для патрулирования Ормузского пролива после инцидента с танкером
12:25Следователи обвинили в госизмене помощника уральского полпреда
12:14Кабмин предложил создать единую базу данных россиян
12:10Число пострадавших при пожаре под Хабаровском выросло до 12
12:00Погубившая Стивена Хокинга болезнь связана с бактериями кишечника
11:43Полиция Петербурга подтвердила жалобы убитой активистки на угрозы
11:38Участники Летнего кампуса РАНХиГС защитили проекты на тему инноваций
11:27Минобороны РФ опровергло заявление Южной Кореи о выстрелах в бомбардировщик
11:08Telegram стал лидером по темпам роста продаж рекламы среди мессенджеров в РФ
11:07Мосгоризбирком обвинил кандидатов в недействительности подписей в их поддержку
11:00На дне Балтийского моря нашли затонувшее пять веков назад судно
10:59Кабмин внес в Госдуму законопроект о материальной ответственности военных
10:41Шеин вышел из предвыборной гонки в Астраханской области
10:23Жительница Калининградской области требует 300 тысяч рублей за пропажу могилы
10:13Лидер украинской партии «Голос» призвал принять закон о гастролях в России
10:10Мэр Кунгура отозвал жалобу из прокуратуры на родителей детей из-за маек в защиту спецшколы

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.