19 марта 2019, Вторник, 18:35
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Наутро. 8 декабря

ЮТэйр
ЮТэйр
Фото: utair.ru
 

Неделя для авиаперевозчика UTair началась не очень позитивно: Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировал иск инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг» с требованием признать UTair банкротом.  Сообщается, что  поводом для иска стал непогашенный долг компании в размере 3,5 миллионов рублей, который складывается из частичного арендного платежа за октябрь 2013 года по договору аренды самолета Ту-154М, а также процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных издержек.

Как сообщает РБК со ссылкой на представителя истца, авиакомпания Utair уже более трех с половиной лет не исполняет свои обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с компанией «Авиализинг». Это и вынудило компанию «Авиализинг» обратиться в суд, чтобы взыскивать дебиторскую задолженность UTair по всем заключенным договорам, начиная с сентября 2011 года и по август 2014 года. За все это время в пользу «Авиализинга» было вынесено 92 решения Арбитражного суда ХМАО, 54 постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда и 15 постановлений Федерального арбитражного суда Западносибирского округа.

В самой авиакомпании уверяют, что иск бывшего партнера никакого влияние на операционную деятельность авиаперевозчика не окажет. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов назвал это «незначительным хозяйственным спором», который будет решаться в суде. «К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса», - приводит РБК слова Мартиросова.

Эксперты сходятся во мнении, что UTair сейчас необходима помощь, потому что уход этой компании с рынка может сильно сказаться на отрасли авиаперевозок в России. По словам главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, в банкротстве UTair не заинтересован никто. «Причина трудностей компании - в общеэкономической ситуации, то есть в изменении курса доллара и ухудшении условий кредитования, а UTair очень сильно разрослась за последние годы и имеет несколько краткосрочных дорогостоящих кредитов. Эти деньги стоило бы перекредитовать в более дешевые долгосрочные кредиты», - объяснил он причины трудностей авиакомпании. Синицкий также добавил, что изменение курса доллара повлияло на сокращение международных перевозок, но при этом лизинговые платежи остались зафиксированы в долларах.

На вопрос о рисках, которые может принести уход UTair с рынка, эксперт ответил, что очень хочется думать, что этого не случится. «На тех линиях, где конкуренция высокая, и много перевозчиков, особых последствий не будет», - говорит эксперт, добавляя, что это не касается пассажиров, которые уже купили билеты, потому что это другой вопрос, который отдельно должен решаться. «Если посмотреть по рынку, на высококонкурентных линиях, где 4-5-6 перевозчиков работает, например, к таким относятся Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Москва — Новосибирск, то там пассажиропотоки будут распределяться между другими перевозчиками. Но есть линии, где UTair едва ли не единственный перевозчик, например, в своем Ханты-Мансийском округе и других районах Западной Сибири, и там, конечно, это большой вопрос, потому что UTair во многом выступает как системообразующий перевозчик, обеспечивающий транспортную доступность», - считает г-н Синицкий, отмечая, что в целом у UTair сложная и разветвленная маршрутная сеть, и в зависимости от района последствия от ее ухода с рынка могут быть разные.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов тоже считает, что UTair заслуживает помощь: «Если рассматривать ситуацию в целом, то нет никаких сомнений в том, что помочь UTair необходимо, учитывая, что это один из крупнейших перевозчиков страны, и произошедшее с компанией не является результатом ошибок менеджмента и политики акционеров»,- говорит эксперт, объясняя сложившуюся ситуацию резко изменившимися экономическими условиями: «Проблемы у компании возникли из-за снижения курса рубля в последние месяцы. Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал свое падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться ей приходится в иностранной валюте, в частности, за поставленные самолеты».

По его мнению, вполне возможна и даже очень вероятна государственная поддержка: «Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично. России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причем всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесет серьезнейший удар по воздушному транспорту в целом, отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад. Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечет за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. Ведь UTair дает работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают ее полеты, обслуживают парк ее воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги»,- объясняет г-н Баранов.

«Наконец, поддержать компанию необходимо потому, что она не просто работает, продолжая перевозить пассажиров, но делает это успешно, увеличивая свои показатели в 2014 году. Компании требуется именно финансовая поддержка и нет никаких сомнений в том, что ее нужно поддержать и сделать это как можно быстрее. Возможные меры помощи авиакомпании со стороны государства могут заключаться либо в прямом выделении ей средств, или же в предоставлении государственных гарантий для получения кредитов в банках»,- резюмирует эксперт.

Напомним, что UTair  является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. Общий долг компании составляет около 60 миллиардов рублей.  При этом, по информации РБК, выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 миллиарда рублей, из которых  чистой прибыли всего 5,5 миллиона рублей.

Сейчас, помимо «Авиализинга», есть и другие компании и банки, которые пытаются через суд взыскать долги с UTair. В частности, в начале декабря Арбитражный суд Москвы арестовал имущество авиакомпании на 11,8 миллионов долларов в качестве обеспечительной меры по уплате долга «Альфа-банку». Всего против UTair рассматривается более 20 исковых заявлений.

К тому же, в середине ноября сообщалось, что «дочка» авиакомпании «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 миллиарда рублей. Причиной дефолта стало отсутствие свободных средств на выкуп облигаций. Инвесторы, в свою очередь, не стремятся покупать долговые бумаги по прежней ставке. Общий долг компании перед Сбербанком, банком «Россия» и «Сургутнефтегазом» составляет более 30 млрд рублей.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

18:22Губернатор Челябинской области попросился в отставку
17:47Назарбаев провел переговоры с Путиным до объявления об отставке
17:15Минфин заявил о намерении провести масштабное сокращение госслужащих
17:00У людей обнаружили подсознательную чувствительность к магнитному полю Земли
16:43Ипотечные каникулы распространят на уже выданные кредиты
16:09Назарбаев ушел в отставку
15:24В Нидерландах нашли подтверждение террористической атаки в Утрехте
15:20Стартует седьмой сезон Международной детской социальной программы «Футбол для дружбы»
15:15Выращенный в лаборатории мини-мозг самостоятельно связался с мышцами
15:06В Турции соединили морскую и наземную части «Турецкого потока»
14:42Лишенная детей екатеринбурженка обратилась в ЕСПЧ
14:00В центре Москвы студент совершил суицид
13:31Журналистка «Коммерсанта» заявила о ее увольнении из-за публикаций в Telegram
12:57В Ленинградской области студента задержали после его обещания расстрелять колледж
12:21«Аэрофлот» начнет продавать билеты без багажа
12:04В Подмосковье семь человек отравились бытовым газом
11:32Полицейские задержали еще двух человек после стрельбы в Утрехте
11:09Москва покинула сотню самых дорогих городов мира
10:34В ГД внесли законопроект о возвращении к переводу часов
10:02В центре Москвы из галереи украли несколько картин
09:40В США затопило базу с самолетом «судного дня»
09:39Австралийский баран сэр Фредди произвел потомство спустя десятки лет после смерти
09:08В Японии запретили применять физическое наказание к детям
08:53Умер Марлен Хуциев
00:55Экс-президента Перу задержали за пьянство в американском ресторане
00:52Часть Каракаса осталась без света из-за взрыва на электроподстанции
00:32Рогозин пообещал подстраховать NASA на случай неудач с ракетами
00:23СМИ: IPO «Совкомфлота» опять отложено
00:11Обвиненный в контрабанде наркотиков американец освобожден из СИЗО в Москве
18.03 23:48Украина выразила протест по поводу поездки Путина в Крым
18.03 23:19В хабаровском правительстве прошли обыски по «лесному делу»
18.03 23:08Пентагон запросил почти 23 млрд долларов на разведку
18.03 22:42В крови умершей свидетельницы по делу Берлускони найдены кадмий и сурьма
18.03 22:25В Госдуме предложили разрешить полиции предостерегать граждан
18.03 21:35Глава чеченского «Мемориала» приговорен к четырем годам колонии
18.03 21:11Полиция Утрехта задержала устроившего стрельбу в трамвае мужчину
18.03 20:57Россия признала новое название Республики Македония
18.03 20:42Уволенный из «Росгеологии» Горринг лишился еще одной должности
18.03 20:18СМИ узнали причины расстрела пассажиров трамвая в Утрехте
18.03 19:59Вынесен приговор по делу о хищении 2,2 млрд рублей из «Нота-банка»
18.03 19:28В феврале российская промышленность поставила рекорд роста за два года
18.03 18:53Суд оставил под арестом обвиняемых в пытках в ярославской колонии
18.03 18:34Компания Apple представила новые iPad Air и iPad mini
18.03 18:18«Красная икра» пожалуется на обыски в прокуратуру
18.03 17:55Число жертв в Утрехте возросло до трех
18.03 17:38Президент подписал законы о фейковых новостях и неуважении к власти
18.03 17:15Уроженца Турции объявили в розыск в связи со стрельбой в Утрехте
18.03 16:45На Украине завели более 50 уголовных дел о подкупе избирателей
18.03 16:20Суд отклонил иск депутатов о запрете использования реагентов
18.03 16:01NASA сообщило о взорвавшемся над Камчаткой метеорите

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.