23 июля 2019, вторник, 23:26
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Революционеры проектирования самолетов

Создание самолета – от витающей в воздухе идеи до запуска в серийное производство – очень трудоемкий и длительный процесс, который в среднем занимает 6-8 лет и может стоить десяток миллиардов долларов. А одним из самых важных и сложных этапов в создании самолета является аэродинамическое проектирование крыла на этапе предварительного проектирования летательного аппарата. Фактически этот этап является решающим в дальнейшей судьбе самолета – если по его окончанию необходимые показатели по дальности, полезной загрузке и энергоэффективности самолета не будут достигнуты, то проект будет остановлен.

Традиционный подход при предварительном аэродинамическом проектировании самолета используется фактически во всех авиастроительных компаниях мира и представляет собой метод проб и ошибок, основанный на опыте и интуиции инженеров. Все это ведет к большим материальным и временным затратам на этапе предварительного проектирования. Российская компания «OPTIMENGA-777» – резидент Фонда «Сколково» – предлагает революционным образом ускорить процесс конструирования и радикально сократить все виды издержек на стадии проектирования самолетов, превратив сложные вычисления и годы кропотливого труда в бизнес, который приносит доход.

Компания занимается разработкой уникальных программных продуктов в областидизайна и оптимизации для широкого спектра научных и индустриальных приложений, а также оказывает консультационные услуги в указанных областях. Но одна из самых значительных отраслей ее интересов – это аэродинамическое проектирование.

Россия сегодня– один из наиболее привлекательных рынков, где есть повышенное внимание к развитию авиапрома, и есть технические и человеческиересурсы для успешной реализации этих проектов. Для России, которая сейчас находится в позиции догоняющей такие всемирно известные компании как Boeing и Airbus, принципиально важно получить конкурентные преимущества, которые позволят уменьшить время и снизить стоимость производства высококлассных летательных аппаратов.

Доктор физико-математических наук, профессор Сергей Владимирович Пейгин, генеральный директор «OPTIMENGA-777» считает, что эти конкурентные преимуществам могут быть достигнуты именно в сфере аэродинамического проектирования самолетов.

Их детище OPTIMENGA_AERO – это самое передовое программное обеспечение для аэродинамического проектирования крыла самолета. Это не код MGAERO (руководителем разработки которого, кстати, был один из ведущих сотрудников компании «OPTIMENGA-777» профессор Борис Эпштейн) или код ANSYS, это программа, не имеющая аналогов в мире. Сейчас существует ряд программных пакетов (так называемые коды анализа), позволяющих находить характеристики объекта, если этот объект существует и уже описан. Продукт же компании «OPTIMENGA» позволяет на основе многогранного анализа определить характеристики оптимального объекта в этом классе. Стоит так же учесть, что само слово «оптимальный» в аэродинамике почти табу, однако представители «OPTIMENGA-777» действительно могут использовать его без зазрения совести. Их программа – это инновационный технологический продукт, который ориентирован на запросы авиастроителей в математическом моделировании процессов в аэропроектировании. Но он возводит эти процессы в новую степень, ставит их по эффективности вровень с продуктами, которые используют средства математического моделирования для решения прямых задач.

Инженеры-аэродинамики получат инструмент эффективного, быстрого и высокоточного вычисления, с помощью которого можно получить крыло наиболее выгодной формы, отвечающее десяткам необходимых геометрических и аэродинамических ограничений. При этом продукт позволяет ускорить процесс конструирования, радикально сократить все виды издержек на стадии проектирования самолетов, делая при этом аэродинамический анализ всей конфигурации дляполного диапазона условий полета.

Более того, программный продукт «OPTIMENGA_AERO» ориентирован не только на большие транспортные самолеты, но применим и к беспилотным летательным аппаратам.

OPTIMENGA_AERO выглядит таким конкурентоспособным продуктом, что даже не возникают вопросы относительно того, как разработки компании впишутся в нишу других САЕ-программ, а так же в современное авиастроение.

«Как правило, программные пакеты CAE предназначены для осуществления оптимизации моделей, созданных на основании известных решений. Продуктов, производящих многопараметрическую оптимизацию с учетом большого количества ограничений, на рынке весьма немного, и мы очень рады, что подобный проект есть среди резидентов нашего Фонда», – комментирует Василий Сизов, старший проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Недавно «OPTIMENGA-777» приняла участие в международном семинаре «Aerodynamic Design Optimization Workshop», в рамках крупнейшего аэронавтического съезда AIAA SciTech 2015 (Orlando, USA), где присутствовали представители Boeing, Airbus, итальянского центра по аэрокосмическим исследованиям (CIRA), компании Embraer, канадского машиностроительного концерта Вombardier и нескольких ведущих университетов Европы и Америки. «OPTIMENGA-777» показала себя мировым лидером, опередив при выполнении теста многие всемирно известные корпорации и получив одобрительные отзывы от ведущих игроков авиационной промышленности.

Интересно так же, что пару лет назад компания сравнивала свой программный продукт с лучшими мировыми аналогами. У BoeingCompany они выиграли по всем параметрам, и это признает сам концерн. Решение одной и той же прикладной задачи заняло у Boeing более 50 дней, в то время как «OPTIMENGA-777» закончила расчеты чуть более чем за сутки. Это говорит не только о существенном снижении затрат, это говорит о выходе аэродинамических расчетов на совершенно иной уровень.

Авиастроительная статистика свидетельствует о том, что процесс аэродинамического проектирования крыла нового гражданского лайнера занимает в Америке в среднем два года. При этом в работе участвуют до двухсот специалистов, а финансовые затраты могут составлять около 200 миллионов долларов.

«Мы считаем, что в перспективе эту цифру можно снизить до десяти-пятнадцати миллионов. А сроки уменьшить до двух месяцев. Мы много проверяли наш продукт в пилотной версии, к этому процессу были подключены крупнейшие отечественные авиастроительные компании, такие как «Иркут», «Гражданские самолеты Сухого», «ОАК – Транспортные самолеты». В частности, мы успешно проводили аэродинамическое проектирование для ряда отечественных корпораций. С помощью нашего продукта компании «Гражданские Самолеты Сухого» удалось снизить сопротивление крыла на 5% – в аэродинамике это очень большая цифра, эквивалентная значительному увеличению полезной нагрузки», говорит Сергей Пейгин.

Компания планирует работать не только для российского, но и для международного рынка, и уже сейчас в их разработках очень заинтересован Китай.

Уже в течение 2015 года планируются первые серьезные продажи. Конечно, стоимость годовой лицензии на программный продукт будет значительной, но эта сумма покажется очень привлекательной при сопоставлении с экономией материальных и финансовых ресурсов, которые могут повлечь за собой лишние годы труда нескольких десятков инженеров, занятых в предварительном проектировании самолета.

Конечно же, для внедрения таких инновационных технологий в производство потребуются грамотные специалисты, которые смогут работать с такими программами. Сергей Пейгин утверждает, что их программный продукт простой и понятный, в нем нет никаких сложных логических нюансов.

«Сейчас мы сотрудничаем с Физико-техническим факультетом Томского госуниверситета, с томским НИИ прикладной математики и механики и ведем переговоры с другими ВУЗами, которые готовят подобных выпускников. Что касается промышленных программ, то мы готовы сопровождать компании, которые будут пользоваться нашим продуктом, однако, он и сам обладает интуитивно-понятным интерфейсом и не потребует в эксплуатации специалистов с докторской степенью – достаточно будет обладать базовыми аэродинамическими знаниями», говорит он.

В настоящее время уже есть альфа-версия программы OPTIMENGA_AERO и имеется полностью готовый пакет, который позволяет проводить оптимизацию формы изолированного крыла. Дальнейшая разработка направлена на оптимизацию всей конструкции целиком – крыла с учетом фюзеляжа и мотогондолы двигателя. К сентябрю компания надеется завершить этот проект и перейти к очередному усовершенствованию программы.

Особое место в стратегических планах компании занимает идея сделать их программное обеспечение адаптивным и распространить его на другие секторы машиностроения.

Компания «OPTIMENGA-777» стала резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково» в августе 2012, а свой первый грант получила в начале апреля 2013 года.

«Текущие результаты, которые демонстрировались компанией на тематической конференции, показывают значительно более высокую производительность, относительно конкурентов, при той же точности расчетов.Это стало возможно за счет применения уникальных алгоритмов и параллелизации вычислений. Сейчас компанией «OPTIMENGA-777» получен грант на реализацию второй стадии проекта. Разумеется, и после окончания грантового проекта нам предстоит дальнейшее плотное сотрудничество, в рамках которого Фонд видит своей целью оказание помощи в поиске потенциальных заказчиков для коммерциализации готового продукта», – комментирует Василий Сизов, старший проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Проблема настолько фундаментальна и актуальна, что разработки российских ученых впишутся не только в мировое авиастроение, но будут незаменимы и для автомобилестроения, ветроэнергетики, градостроительства и других областей, так что есть возможности развития в разных направлениях.

«Безусловно, цель проекта, реализуемого командой «OPTIMENGA-777» очень амбициозна: они хотят стать де-факто стандартным продуктом на рынке для осуществления аэродинамического проектирования и оптимизации. Положительные отзывы экспертов по ходу выполнения этапов гранта говорят о том, что компания движется в правильном направлении»– отмечает Василий Сизов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

19:04 Орешкин предрек прекращение выплат долгов по кредитам россиянами в 2021 году
18:29 В России набирает популярность новый вид туризма
18:23 Metallica даст концерт в «Лужниках»
18:16 В КБР погибли двое альпинистов из Петербурга
18:01 Опубликован экзит-полы по выборам в верхнюю палату парламента Японии
17:40 В Японии назвали дату подписания мирного договора с РФ
17:07 Иранские власти отказались отпускать россиян с британского танкера
16:35 СМИ сообщили о смерти президента Туркменистана
16:08 В Петербурге арестован ударивший двух человек ножом пассажир
15:48 Глава Siemens назвал администрацию Трампа «лицом расизма»
15:14 Появилась запись разговора иранских и британских военных с танкером
14:42 Мэр Кунгура пожаловался на активистов из-за маек в защиту местной спецшколы
14:18 Зеленский предложил лишить депутатов неприкосновенности
14:04 Летевший в Прагу Boeing вернулся в Москву из-за пожара
13:55 Зеленский рассказал о будущем премьере
13:40 Журналисты сообщили об избиении в клубе из-за плаката с митинга 20 июля
12:34 В Амурской области дожди размыли федеральную трассу
12:09 Изнасиловавшие россиянку в Барселоне вышли на свободу
11:45 Иран назвал новую причину задержания британского танкера
11:35 Появилась информация об экипаже задержанного в Иране британского танкера
11:07 На Сахалине за драку отправлен в отставку замглавы правительства
10:49 СК завел дело против бывшего страховщика МВД
10:29 В Подмосковье мужчина расстрелял своих соседей во время ссоры
10:12 Кандидаты в МГД предложили Собянину встречу
09:55 Великобритания собралась ввести санкции против Ирана после задержания танкера
09:26 Под Брянском при пожаре в доме престарелых погибли люди
09:10 На Украине стартовали досрочные выборы в парламент
20.07 18:54 Роспотребнадзор начал проверку после видео с полуголыми сыроварами
20.07 18:34 В Мосгоризбиркоме прокомментировали выступление Навального на митинге
20.07 18:19 Британский МИД вызвал иранского представителя после задержания танкеров
20.07 17:59 На Украине в «день тишины» завели девять уголовных дел
20.07 17:45 После критики Путина губернатор отчитался о выплатах из-за паводка под Иркутском
20.07 17:20 МВД Украины привлекло авиацию для поддержания порядка на выборах
20.07 16:55 SSJ-100 сел во Владивостоке c поврежденным стеклом в кабине пилотов
20.07 16:25 Российские авиакомпании увеличат количество чартерных рейсов
20.07 15:55 Навальный призвал митингующих выйти к мэрии Москвы
20.07 15:39 В «Слуге народа» определились с кандидатурой на пост председателя Рады
20.07 15:24 Дипломаты не смогли связаться с моряками РФ на задержанном судне в Иране
20.07 14:57 Федерация бокса России оплатит лечение Дадашева после боя в США
20.07 14:37 Митинг на проспекте Академика Сахарова в Москве собрал около десяти тысяч человек
20.07 14:19 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд
20.07 13:55 Правительство согласилось пойти на встречу родственникам заключенных
20.07 13:45 Чрезвычайный комитет Великобритании предостерег от захода в Ормузский пролив
20.07 13:20 Полиция зафиксировала более 600 нарушений перед выборами в Раду
20.07 12:57 Суд отправил под арест первого замначальника УФСИН по Самарской области
20.07 12:43 Грузинский канал вернет в эфир оскорбившего Путина ведущего
20.07 12:21 Власти одобрили создание портала с данными всех россиян
20.07 11:59 Врач оценил достоверность «состаренных» снимков в FaceApp
20.07 11:39 Минпромторг предложил перестать считать пиво алкоголем
20.07 11:11 В SpaceX объявили дату запуска корабля Dragon к МКС
«АвтоВАЗ» «ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Киргизия Китай Коми Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МГУ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Мемория Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Право Приморье Продовольствие РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство православие преступность происшествия ракета рейтинги реклама религия ретейл рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экспорт экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Северный поток» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Новак Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Зеленский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Кирилл Серебренников Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Пермский край Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко Юрий Чайка авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции российское гражданство русские националисты русский язык сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание финансовый рынок фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба Федеральная таможенная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Компьютеры, программное обеспечение Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook G20 Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter Wikileaks

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.