19 июля 2019, Пятница, 21:39
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Опасное небо Индонезии

Самолет авиакомпании Trigana Air Service
Самолет авиакомпании Trigana Air Service
Фото: pictaero.com

В Индонезии произошла очередная авиакатастрофа — днем 16 августа на востоке страны в районе провинции Папуа с экранов радаров исчез самолет ATR 42 авиакомпании Trigana Air Service, следовавший из Джаяпура в Оксибил. Экипаж перестал выходить на связь спустя 33 минуты после начала полета. При этом продолжительность всего рейса составляла менее часа.

На борту лайнера находились 54 человека, среди которых были и пять детей. Пресс-атташе посольства России в Индонезии Идаят Насибов заявил, что, по предварительным данным, фамилии россиян в списке пассажиров ATR 42 не значились. Известно, что почтовая служба Индонезии перевозила на борту лайнера около 470 тысяч долларов. Деньги предназначались бедным семьям. Груз сопровождали четверо работников почты.

В министерстве транспорта Индонезии сразу же сообщили, что пока неясно, что произошло с самолетом. Представитель ведомства заявил, что погода в регионе очень плохая, и эти условия не подходят для поисков. По данным метеорологов в горах, над которыми и пролегал маршрут воздушного судна, были грозы.

 

В район инцидента вылетел еще один самолет, однако ему пришлось вернуться из-за неблагоприятных погодных условий и сильной облачности. С наступлением темноты поиски решили отложить до утра понедельника. Отчасти помогли жители горной деревни Бапе, расположенной в 27 км от Оксибила. Инспектор полиции провинции Папуа Паулус Ватерпрау рассказал, что они слышали громкие хлопки. Позже министр транспорта Индонезии Игнасиус Йонан сообщил, что, по предварительным данным, самолет врезался в гору Тангок.

Уже 17 августа во время поисково-спасательной операции в 12 км от города Оксибила были обнаружены обломки лайнера — самолет Twin Otter увидел дым и фрагменты примерно в 7 морских милях от аэропорта Оксибил. Позже в минтранспорта Индонезии заявили со ссылкой на информацию местных жителей, что лайнер врезался в гору в районе Окбапе.

 
Фото: news.liputan6.com

К месту предполагаемого крушения были направлены наземные поисковые отряды. Руководитель национального поискового и спасательного агентства Бамбанга Соэлисти сообщил, что в районе поисков сейчас установилась очень плохая погода. Поэтому принимающим участие в операции вертолетам приходится постоянно возвращаться на базу. Всего же, по его словам, в поисках разбившегося лайнера принимают участие более 260 человек. Однако они также пока не могут добраться до места крушения.

«Как говорится в авиации, минуса плюсуются. Перегруз — раз. Туман, если плохая видимость, повышенная влажность и, следовательно, потеря тяги — два. Когда влажность воздуха большая, тяга двигателя уменьшается. Может быть, они просто не перетянули. Если в условиях горной местности, то отсутствие видимости препятствий», — прокомментировал крушение самолета летчик-испытатель Александр Лавриков.

ATR 42 – это двухмоторный самолет для среднемагистральных перелетов. Количество пассажирских мест в нем варьируется между 40 и 50. Напомним, что, по предварительным данным, на борту пропавшего лайнера было 54 человека.

ATR 42 эксплуатируются с 1984 года. По данным на 2012 год, всего за это время в результате различных происшествий было потеряно 28 самолетов этого типа. Так, в 2008 году врезался в гору ATR 42 венесуэльской компании SBA Airlines. В результате крушения погибли все 46 человек, которые находились на борту. Авиакатастрофа произошла из-за отказа навигационного оборудования.

Trigana Air Service, согласно данным airfleets.net, принадлежит 13 самолетов: 9 ATR и 4 Boeing 737. При этом средний возраст лайнеров составляет более 25 лет. Примечательно, что Trigana Air Service находится с 2007 года в «черном списке» ЕС , так как требования к безопасности на рейсах авиакомпании в Европе сочли недостаточными.

За все время работы у авиакомпании возникло 14 серьезных инцидентов с самолетами. При этом, по некоторым данным, компания потеряла 10 лайнеров. В январе этого года самолет Trigana Air Service получил серьезные повреждения при взлете в одном из аэропортов Индонезии. В апреле 2012 года в еще один лайнер авиакомпании, на борту которого находились 8 пассажиров, было произведено несколько выстрелов при посадке. В итоге летчики были ранены, и воздушное судно врезалось в здание аэропорта. Тогда погиб один пассажир, а ранения получили четыре человека. В феврале 2010 года у принадлежащего Trigana Air Service ATR-42-300F в полете отказал двигатель. Экипаж самолета был вынужден сесть на рисовое поле. Во время инцидента серьезно пострадали два человека.

Авиакатастрофы для Индонезии – далеко не редкость. Страна считается одним из самых быстрорастущих рынков авиаперевозок. Существуют проблемы и с военной техникой. 30 июня в Северной Суматре произошло крушение военно-транспортного самолета Hercules C-13030. Через две минуты после взлета он упал на жилой квартал в городе Медан.

Лайнер направлялся на один из островов с военно-воздушной базы, расположенной в городе. На его борту находились 12 членов экипажа и 101 пассажир (военнослужащие и члены их семей). В качестве причины авиакатастрофы первоначально называлась техническая неисправность. По данным военных, сразу после взлета пилот сообщил о проблемах с двигателем и запросил разрешение вернуться на базу. В генштабе ВВС заявили, что Hercules разбился во время разворота. Позже главнокомандующий ВВС Агус Суприатна сообщил о том, что самолет еще при взлете задел радиоантенну. Это, по его мнению, как-то повлияло на лайнер.

За последний месяц в Индонезии произошли и другие инциденты с самолетами. 3 августа при посадке в городе Паданг за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился самолет бюджетной компании Citilink. Тогда сообщалось, что ранения получили, по меньшей мере, три человека. При этом также была приостановлена работа аэропорта. 12 августа в результате крушения легкого пассажирского самолета Сessna погиб один человек, а еще шесть получили ранения. Воздушное судно разбилось при попытке взлететь с высокогорной взлетно-посадочной полосы на востоке страны. Причиной катастрофы мог быть отказ двигателя.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:54США ввели санкции против еще четырех чиновников из Венесуэлы
20:39Иран показал видео-опровержение заявления США по дрону
20:22Госдеп США заявил об исполнении требований Москвы при запросе виз для учителей
20:05ФАС получила документы по сделке «Яндекс.Такси» и «Везет»
19:49Число отравившихся едой из автоматов в Москве достигло 75 человек
19:35Столичных коллекторов оштрафовали на 100 тысяч рублей за настойчивые звонки
19:22Пентагон подтвердил принадлежность сбитого беспилотника Ирану
18:56В Малайзии повышение НДС на пальмовое масло в РФ сочли диксриминацией
18:41Любовь Соболь обжаловала отказ в регистрации кандидатом в Мосгордуму
18:28Зеленский уволил 11 послов Украины в других странах
18:04Совфед одобрил предложение определить понятие «интернет-преступление»
17:45Суд оставил Кирилла Вышинского под стражей
17:33«ВКонтакте» запустит приложение для знакомств Lovina
17:16Минэнерго продолжит поиски источника «грязного» авиатоплива
16:51FaceApp за 10 дней заработало более миллиона долларов
16:25СМИ сообщили об увольнении трех генералов Росгвардии
15:50Место главреда ТАСС займет Михаил Петров
15:49Российские синхронистки завоевали золото ЧМ в произвольной программе
15:31Питерский горизбирком отменил 27 отказов в регистрации кандидатов
15:12В Чувашии опровергли сообщения о госпитализации главы региона
14:54Суды отклонили жалобы «Газпрома» на арест активов
14:35Опрошенная молодежь больше старшего поколения довольна делами в регионах
14:17Меркель выразила готовность улучшать отношения с Россией
14:17На Летнем кампусе РАНХиГС Рустам Минниханов и Владимир Мау обсудили инновации и тренды
14:02Суд оштрафовал «Русский стандарт» на 26,2 млн рублей
13:49Путин встретился с пострадавшими от наводнения в Иркутской области
13:27Подозреваемый в хищениях из «Дружбы» попросил убежища в Литве
13:08Минтруд предсказал рост безработицы в полтора раза из-за предпенсионеров
13:00Не подтвердилась связь между потреблением кофе и раком
12:50Покрас Лампас согласился восстановить залитую битумом работу в Екатеринбурге
12:33В 20 регионах России зафиксировали массовую гибель пчел
12:31«Винные санкции» против Грузии сняты с обсуждения
12:07СМИ узнали о преференциях при госзакупках отечественной техники
12:00Рыжий валлаби-заяц вернулся на австралийский континент
11:49Украина потребовала вернуть задержанных моряков без обмена
11:48Стали известны города с самым грязным воздухом
11:37Участок центра РАН передан под строительство
11:34Более тысячи жителей Москвы призвали признать их подписи за оппозицию на выборах
11:10Игорь Чайка будет вести бизнес с братом президента Молдавии
11:00Бактерия и радиация помогают в борьбе с комарами
10:58Акции «Норникеля» обновили очередной исторический минимум
10:52СК назвал причину задымления в самолете Nordwind в Шереметьево
10:44Около 600 туристов заплатят штраф за уклонение от курортного сбора на Кубани
10:44Зеленский согласился обменять Вышинского на Сенцова
10:39В Екатеринбурге внучка ветерана отсудила у него подаренную Путиным квартиру
10:28В РПЦ раскритиковали идею электронных паспортов из-за угрозы частной жизни
10:23В Москве 19 июня состоится первый российский концерт Эда Ширана
10:22В Польше назвали неуместным присутствие Путина на годовщине начала Второй мировой
10:16В Москве появится футуристический православный храм из стекла и стеклофибробетона
10:13Путин приехал в Братск

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.