25 марта 2019, Понедельник, 19:44
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Рубль за будущее авиации

Самолеты «Аэрофлот» и «Трансаэро»
Самолеты «Аэрофлот» и «Трансаэро»
Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ

Группа «Аэрофлот» приобретет одного из крупнейших российских авиаперевозчиков «Трансаэро». По неофициальным данным, пакет в 75% плюс одну акцию обойдется компании в один рубль. В «Трансаэро» подтвердили, что консолидация была одобрена на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое было посвящена авиатранспортной отрасли. Слияние могут обсудить на совете директоров «Аэрофлота» 3 сентября.

В сообщении пресс-службы компании, которая является вторым по пассажирообороту российским перевозчиком, отмечается, что сделка была поддержана «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп». По некоторым данным, из сложившейся с авиакомпанией ситуацией было два выхода — банкротство или продажа «Аэрофлоту». При этом против первого варианта высказывались в транспортном блоке в правительстве. Представители блока опасались общественного резонанса и кадровых перестановок, которые могли бы последовать после банкротства.

По данным «Коммерсанта», вопрос «Трансаэро» поднимался на совещании кредиторами авиакомпании, которых не устраивает финансовая модель перевозчика. На заседании присутствовали представители Сбербанка, ВЭБа, ВТБ, Россельхозбанка.

 

«Финансовое положение "Трансаэро" так ухудшилось, что банки могли бы дать дополнительные кредиты на очень ограниченный период и на жестких условиях, но в дальнейшем авиакомпанию пришлось бы все равно останавливать», — пояснял один из источников.

По некоторым данным, финансовую модель перевозчика на 2015—2020 годы в банках, Минтрансе и Минэкономики сочли некорректной и недостижимой. Так, показатели были представлены без учета валютных рисков, не подтверждаясь статистикой Росавиации.

Как стало известно позже, в «Трансаэро» не планировали объединяться с «Аэрофлотом». Руководство перевозчика предлагало создать банковский синдикат, либо провести докапитализацию компании.

«Трансаэро» выполняет рейсы уж более 20 лет. В ее сеть маршрутов входят более 200 направлений как в России, так и за рубежом. В первом квартале этого года чистый долг перевозчика превысил 67 млрд рублей. Совокупные долговые обязательства авиакомпании составляют почти 160 млрд рублей. Считается, что эта сумма является крупнейшей за всю историю авиаперевозок в России.

В Минэкономразвития считают, что благодаря сделке «Трансаэро» решит проблему со своим долгом. «Принятое сегодня решение позволит стабилизировать позиции России на международном рынке авиаперевозок и устранить риски потери занимаемой нами доли в данной отрасли», — также отмечали в ведомстве.

 
Ирина Тюрина

Позитивно оценили покупку авиакомпании «Аэрофлотом» и в Российском союзе туриндустрии. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что предстоящее объединение — это лучшее, что могло произойти с перевозчиком с точки зрения пассажиров и турфирм. Однако, по ее словам, из-за консолидации возникает важный вопрос по туроператору «Библио Глобус», который работал с «Трансаэро». Тюрина отметила, что в данный момент за границей находятся примерно 130 тысяч туристов этого оператора, летевших рейсами авиакомпании. При этом за каких-то клиентов «Библио Глобус» мог внести предоплату перевозчику.

«То есть, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы проблемы "Трансаэро" стали проблемами "Библио Глобуса", иначе очередной коллапс на туристическом рынке нам гарантирован», — отметила пресс-секретарь РСТ. Она также добавила, что покупка может сделать «Аэрофлот» одним из крупнейших европейских авиаперевозчиков, а для российского рынка аналогом РЖД.

 
Ольга Плешакова

Вопросы вокруг сделки возникают из-за раздробленности капитала «Трансаэро». По данным источника «Коммерсанта», в «Аэрофлоте» согласны на сделку только при получении более 75% акций перевозчика. Считается, что 36,62% компании принадлежат Ольге и Александру Плешаковым. Более 51% владеют граждане РФ, а остальными акциями — российские акционерные общества. То есть, как отмечают источники, неясно, кто может консолидируемо предоставить пакет по сделке.

Среди минусов для «Аэрофлота» эксперты называют огромный долг, который перейдет к нему от перевозчика, и получение старого парка (средний возраст самолетов у «Трансаэро» составляет более 16 лет). Впрочем, в долгосрочной перспективе компания получит монополию на дальнемагистральные рейсы, а также увеличит долю по маршрутам в Европе. Не исключается, что задолженность «Аэрофлот» попробует погасить с помощью госгарантий или выпустив облигации.

«Деятельность "Трансаэро" будет полностью реструктуризирована и интегрирована в группу "Аэрофлот», — сообщал официальный представитель госокмпании.

По некоторым данным, еще одним последствием сделки может стать корректировка маршрутов. Формально «Аэрофлот» увеличит количество рейсов. Поэтому не исключается возможное сокращение перелетов по избыточным маршрутам. По данным главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, рейсы в основном дублируются из Москвы на Дальний Восток. Однако есть нюансы —  на совещании Шувалов выступал против резких сокращения сотрудников «Трансаэро».

Существуют опасения и по поводу того, как сделка отразится на пассажирах. По данным источников, на заседании Шувалов потребовал выполнить все обязательства пред клиентами перевозчика. Всего же у «Трансаэро» может оставаться свыше двух миллионов проданных билетов. Как пишет «Коммерсантъ», Росавиация рекомендовала перевозчику остановить продажи с 1 декабря.

Некоторые эксперты не исключают, что, скорее всего, в результате слияния произойдет повышение стоимости билетов. Сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает, что цена может остаться прежней на внутренние перелеты. По его мнению, вряд ли тоже самое будет происходить с билетами на международные рейсы, особенно на те, которые выполняли только «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20.03 00:52Замглавы правительства Ставрополья попала под проверку из-за уголовного дела
20.03 00:36Минтруд предложил продлить программу маткапитала до 2024 года
20.03 00:25Росстат по-новому пересчитает доходы россиян за последние шесть лет
20.03 00:05«Нуреев» Серебренникова получил премию BraVo как лучший балет года
19.03 23:48Украина решила запастись газом в ожидании «российских провокаций»
19.03 23:19«Роскосмос» оштрафовал свой НИИ на 155 млн рублей
19.03 23:02Переговоры о торговой сделке между США и КНР дошли до финала
19.03 22:28После ухода Назарбаева в Казахстане начали массово скупать доллары
19.03 22:05Росстат подсчитал наедающихся на ночь россиян
19.03 21:53Путин назвал Су-57 лучшим самолетом в мире
19.03 21:36В аэропорту иранской столицы загорелся лайнер с пассажирами
19.03 21:22Египет впервые с 2013 года повысит сбор за выезд из страны
19.03 20:53Суд обязал жительницу Коми опровергнуть обвинения в адрес местной колонии
19.03 20:42«Газпром» сообщил о росте просроченных долгов за газ в России
19.03 20:16Трамп поддержал вступление Бразилии в НАТО и ОЭСР
19.03 19:46Вдова знаменитого хоккеиста Тюменева осуждена за мошенничество
19.03 19:30Во Франции выдан ордер на арест экс-главы ВФЛА Балахничева
19.03 18:53Глава Мурманской области попросила Кремль об отставке
19.03 18:39Премию Абеля впервые получила женщина
19.03 18:22Губернатор Челябинской области попросился в отставку
19.03 17:47Назарбаев провел переговоры с Путиным до объявления об отставке
19.03 17:15Минфин заявил о намерении провести масштабное сокращение госслужащих
19.03 17:00У людей обнаружили подсознательную чувствительность к магнитному полю Земли
19.03 16:43Ипотечные каникулы распространят на уже выданные кредиты
19.03 16:09Назарбаев ушел в отставку
19.03 15:24В Нидерландах нашли подтверждение террористической атаки в Утрехте
19.03 15:20Стартует седьмой сезон Международной детской социальной программы «Футбол для дружбы»
19.03 15:15Выращенный в лаборатории мини-мозг самостоятельно связался с мышцами
19.03 15:06В Турции соединили морскую и наземную части «Турецкого потока»
19.03 14:42Лишенная детей екатеринбурженка обратилась в ЕСПЧ
19.03 14:00В центре Москвы студент совершил суицид
19.03 13:31Журналистка «Коммерсанта» заявила о ее увольнении из-за публикаций в Telegram
19.03 12:57В Ленинградской области студента задержали после его обещания расстрелять колледж
19.03 12:21«Аэрофлот» начнет продавать билеты без багажа
19.03 12:04В Подмосковье семь человек отравились бытовым газом
19.03 11:32Полицейские задержали еще двух человек после стрельбы в Утрехте
19.03 11:09Москва покинула сотню самых дорогих городов мира
19.03 10:34В ГД внесли законопроект о возвращении к переводу часов
19.03 10:02В центре Москвы из галереи украли несколько картин
19.03 09:40В США затопило базу с самолетом «судного дня»
19.03 09:39Австралийский баран сэр Фредди произвел потомство спустя десятки лет после смерти
19.03 09:08В Японии запретили применять физическое наказание к детям
19.03 08:53Умер Марлен Хуциев
19.03 00:55Экс-президента Перу задержали за пьянство в американском ресторане
19.03 00:52Часть Каракаса осталась без света из-за взрыва на электроподстанции
19.03 00:32Рогозин пообещал подстраховать NASA на случай неудач с ракетами
19.03 00:23СМИ: IPO «Совкомфлота» опять отложено
19.03 00:11Обвиненный в контрабанде наркотиков американец освобожден из СИЗО в Москве
18.03 23:48Украина выразила протест по поводу поездки Путина в Крым
18.03 23:19В хабаровском правительстве прошли обыски по «лесному делу»

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.