21 марта 2019, Четверг, 15:38
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

30 ноября 2016, 13:47

Избирательные кампании мигрируют в интернет

Даже избиратели старшего поколения пытаются ориентироваться в политической конъюнктуре посредством информации из интернета
Даже избиратели старшего поколения пытаются ориентироваться в политической конъюнктуре посредством информации из интернета

В электоральном цикле 2017-2018 года, который включает губернаторские и президентские выборы, кандидаты будут работать с избирателями в рамках новых (для России) политтехнологических трендов. К такому выводу пришли участники VI форума специалистов политических профессий в подмосковном Серпухове, сообщают «Известия».

Пытаясь объяснить спад политической активности избирателей, эксперты пришли к выводу, что агитационный формат и технологии, которые до сих пор использовались в избирательных кампаниях российских политиков, устаревают и перестают считываться. По их мнению, чтобы восстановить обратную связь с обществом необходимо совершить переход к содержательной концептуальной политике.

 
VI форум специалистов политических профессий

Эксперты констатируют, что люди перестают доверять соцопросам, а телевизионная пропаганда становится неактуальной — даже избиратели старшего поколения все чаще пытаются ориентироваться в политической конъюнктуре посредством информации из интернета.

«Основная масса пользователей политических новостей переместилась в интернет, соответственно и технологические приемы избирательной кампании тоже уйдут в интернет. Если учитывать статистику Гэллап Медиа, то интернетом пользуются почти 70 млн человек, из которых 35 млн заходят туда ежедневно, в том числе ищут политические новости», — сказал газете политолог Дмитрий Орлов.

По этим причинам основной площадкой для коммуникации с избирателем специалисты намерены сделать интернет, который, кроме того, может служить инструментом для поиска целевых групп и сообществ по интересам. Политологи считают, что такой подход поможет конкретнее формулировать цели политических «месседжей».

 
Мобильная кампания

В практическом смысле такая перестройка работы, выдвигающая на передний план позиционирование в социальных сетях, требует разнообразия от кандидатов и их команд. Если раньше можно было дать общую повестку и донести ее до избирателя через телевизор или радио — и это был целевой маркетинг, который всех устраивал — то сейчас,  мигрируя в интернет, кандидат должен предоставить каждой группе свое решение проблем не только в практическом, но и в идеологическом смысле.  

С одной стороны идеология кампании становится значимее, потому что требует большего внимания, с другой стороны она теряет значение, потому что идеологии нет, но существует адаптация незначительных тезисов к потребителю/избирателю — классический маркетинг.

Смена агитационной площадки, смыслов и формы общения с избирателем приведет и к перестройке управленческих команд. Особую значимость приобретает работа по формированию избирательного штаба и HR-технологии. Команда кандидата должна состоять из специалистов, которые понимают, что такое сетевая работа, сетевое позиционирование и как следует организовывать работу на этих направлениях. Такие требования спровоцируют подъем новой волны молодых профессионалов, которая и будет способствовать обновлению управленческих команд.

 
Полит.ру

В краткосрочной перспективе обновление идеологической работы в сетях может привести к усилению традиционных технологов: они нанимают молодую команду, которая дает результат. Но задавать тон будут именно молодые профессионалы, поэтому в долгосрочной перспективе это может привести к переформатированию управленческой системы.

Остается главная проблема — о чем говорить с избирателем. Над этим должен работать основной состав избирательного штаба, который занимается пиаром и экспертами в соцсетях. В этой связи можно ожидать усиления роли экспертного сообщества и экспертного мнения.

По мнению организатора форума Екатерины Семененковой, 2017-й год для профессионального сообщества станет годом «перезагрузки» и унификации избирательного законодательства, а относительно небольшое количество избирательных кампаний позволит определить новый тип коммуникации с субъектами политического процесса. При этом эффективный политтехнолог в грядущем электоральном цикле должен будет совмещать в себе консультанта, стратега и тренера-преподавателя, считает Семененкова.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

00:57И.о. главы Пентагона обвинили в «отстранении конкурентов» Boeing
00:41«Нафтогаз» сообщил о подготовке «Газпрома» к прекращению транзита газа
00:32Мэй выразила глубокое сожаление из-за задержки Brexit до июня
00:17Трамп предупредил о сохранении высоких пошлин на товары из КНР
00:09Мужчина в стрингах устроил перформанс в Третьяковке
20.03 23:10Крупнейшие российские издательства попали под санкции Украины
20.03 22:46ФРС США решила не менять ключевую ставку до конца года
20.03 22:35Венедиктова назначили главредом «Эха Москвы» на пять лет
20.03 22:04Трамп пообещал добить ИГ «к вечеру»
20.03 21:39МВД завело дело о клевете на Рогозина и защите его чести и достоинства
20.03 21:30В Китае клонировали выдающуюся полицейскую собаку
20.03 21:10Минкульт запретил смеяться над дельфинами и трогать хищников
20.03 20:40Индийский ювелир арестован в Лондоне за мошенничество на 2 млрд долларов
20.03 20:14МИД Казахстана назвал плюсы переименования Астаны
20.03 20:10В Польше нашли мастерскую неандертальцев
20.03 20:01ЦИК Украины запретил наблюдателям из РФ работать на выборах президента
20.03 19:45Защита Варвары Карауловой подала прошение об УДО
20.03 19:34Дональд Туск назвал условия краткой отсрочки Brexit
20.03 19:22Нефть WTI впервые с ноября подорожала до 60 долларов
20.03 19:01Apple представила наушники с беспроводной зарядкой
20.03 18:48Правительство решило сдерживать рост цен на продукты в Крыму
20.03 18:34Шнуров объявил о последнем турне «Ленинграда»
20.03 18:22ОНК попросила допустить к Кокорину врача «Зенита»
20.03 18:06Украина ввела санкции против участников строительства Крымского моста
20.03 17:47Британскому бизнесу предложили вложиться в российские нацпроекты
20.03 17:16Ипотечные каникулы распространят на действующие договоры
20.03 17:01Продолжительность жизни россиян превысила 73 года
20.03 16:48Суд приговорил главу «тамбовской» группировки к 24 годам строгого режима
20.03 16:36Андрей Борисов избран мэром Смоленска
20.03 16:09Умер народный артист России Анатолий Адоскин
20.03 15:43Медведев решил заработать на зданиях переехавших министерств
20.03 15:27Госдума поручила Топилину разобраться с разницей заплат мужчин и женщин
20.03 15:16Умер оперный певец Сергей Балашов
20.03 15:08Сбербанк анонсировал сервис снятия наличных в кассах магазинов
20.03 14:54ЕС оштрафовал Google на 1,5 млрд евро
20.03 13:47Стронций в удобрениях мог исказить данные о происхождении девушки из Эгтведа
20.03 13:35Столица Казахстана сменила название на Нурсултан
20.03 13:26Госдума создала группу для оценки ущерба Крыму от Украины
20.03 13:13Следователи во Франции обвинили сенатора Керимова по новому делу
20.03 13:01Врио главы Челябинской области заявил об участии в выборах
20.03 12:46ФСИН обяжет сотрудников тюрем извиняться за пытки
20.03 12:42Уникальный штамм вируса гепатита проник в Австралию более 50 тысяч лет назад
20.03 12:28Путин назначил врио главы Калмыкии
20.03 12:15Путин провел рабочую встречу с Олегом Хорохординым
20.03 12:02Назарбаев станет почетным сенатором Казахстана
20.03 11:51Путин принял отставку главы Алтая
20.03 11:27ФСИН скопила продуктов на 8 млрд рублей
20.03 11:05Больше половины опрошенных россиян признались в нелюбви к США и Украине
20.03 10:54Заседание правительства Мурманской области началось без главы региона
20.03 10:33Джо Байден заявил об участии в выборах президента США 2020 года

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.