20 марта 2019, Среда, 20:34
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

«Доверие к автостраховым компаниям практически на нуле»

Автомобиль на крыше
Автомобиль на крыше

Минфин предложил провести новую реформу ОСАГО, которая могла бы привести к отказу от регулирования тарифов государством и либерализации страхового рынка. Однако пока поправки ведомства предлагают страховщикам самостоятельно устанавливать лишь понижающие стоимость полиса коэффициенты. 

Как пишет газета «Коммерсантъ», в последней версии проекта поправок предполагается, что общие границы базового тарифа будет устанавливать Центробанк. А страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автомобиля. 

При этом на первом этапе страховщикам не разрешат повышать тарифы – они смогут вводить лишь понижающие коэффициенты в зависимости от стиля езды автовладельца. Водителям же документ предлагает три варианта полисов и возможность заключать договор более чем на год.

Напомним, в конце апреля 2017 года вступил в силу закон, по которому страховые компании обязаны производить натуральное возмещение по ОСАГО в виде ремонта автомобиля, а не делать выплаты, как это чаще всего делалось прежде. Закон этот распространяется лишь на физические лица, которые получили новый полис ОСАГО после 28 апреля.

Прокомментировать ситуацию с ОСАГО и его реформой согласился Сергей Канаев, соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России». В беседе с «Полит.ру» он высказал мнение, что страховщики пойдут на шаги, предложенные Минфином, так как его предложения были согласованы с Российским союзом автостраховщиков.

 
Сергей Канаев

«Думаю, позиция Минфина согласована с руководством РСА, Российского союза автостраховщиков. Это практически несомненно для меня. Так что у страховщиков есть понимание того, как это будет. Они отлично видят, что никто не даст им повысить тарифы сейчас, поскольку доверие к страховым компаниям практически на нуле.

Оно стало таким в связи с событиями, начиная с 2015 года. Данные за 2015, 2016 и даже 2017 год говорят о том, что люди отказываются страховать автомобили. Их даже уже предлагают наказывать с помощью видеокамер (на что, впрочем, в ГИБДД говорят: "Зачем нам эта головная боль, если это проблема бизнеса и отсутствия доверия к нему?").

Что касается самих тарифов, то они предлагаются в трех вариантах, то есть эконом-, бизнес- и премиум-класс. И здесь существует опасность, что страховщики могут просто не выдавать полисы эконом-класса, лишая человека выбора.

Минфин, как я понимаю, предусмотрел эту ситуацию. По крайней мере, из публикаций видно, что у него есть такие же опасения: в ведомстве ведь неслучайно говорят, что в рамках этой либерализации тарифов страховщики смогут только понижать коэффициенты. То есть если тариф где-то будет завышен и об этом станет известно, или же если где-то не будут выдаваться какие-то полисы, Минфин сможет, с одной стороны, воздействовать через ЦБ на страховые компании; с другой стороны, ведомство ведь оставляет возможность для страховщиков лишь понижать тарифы не только из желания учесть интересы автовладельцев. 

Для чего же тогда еще это сделано? Это сделано для того, чтобы увидеть, способны ли страховщики играть честно на этом рынке или будут продолжать свои мошенничества. Более того, здесь учитывается еще очень важный аспект проблемы – на мой взгляд, вообще один из важнейших. Этот аспект – доверия автовладельцев. А доверие автовладельцев строится на конкретных действиях страховщиков. Так вот: если страховые компании покажут, что они готовы к каким-то действиям (помимо слов о том, что им не хватает денег), то у Минфина появится подтверждение того, что страховые компании идут на открытие рынка, готовы налаживать бизнес цивилизованно.

 
Прохожие на месте аварии / pixabay.com

Словом, что касается опасений в связи с новой реформой ОСАГО, то тут я все уже объяснил. Что касается перспектив на будущее, то тут только страховой бизнес сможет дать ответ на практике. Ведь если ему дают такие возможности для маневра, он должен ими воспользоваться и показать свое реальное отношение к ситуации.

Думаю, что в ближайшее время эта тема будет еще подниматься. И мне представляется, что страховщики должны будут показать какие-то результаты – например, через полгода, к 2018 году.

Ну, будем ждать», – сказал Сергей Канаев.

По его словам, вполне очевидно, что система автострахования должна выйти за рамки, в которые ее ввели апрельские поправки закона об ОСАГО, поскольку в этих границах она невыгодна ни автовладельцам, ни автостраховщикам.

«То, что система автострахования не может существовать в тех рамках, которые были внесены с последними изменениями от 26 апреля, однозначно. Это не выгодно ни для страховщиков, ни для автовладельцев, которым навязывают дополнительные услуги и отказывали в выдаче страховых полисов. Тем более, что "натуральное возмещение", введение которого очень долго лоббировали и на которое затратили огромный ресурс, – это утопия. 

 
Горящий автомобиль на обочине / pixabay.com

Систему "натурального возмещения", как мы с вами понимаем, невозможно построить без доверия. Если страховщики не платят деньги, то пойти на натуральное возмещение для автовладельца – ад кромешный. Так он хоть деньги получит, хоть отремонтирует машину настолько, на сколько их хватит. А переделывать автомобиль для него выйдет еще дороже.

Плюс сам бизнес не идет на это, не готов к таким мерам, не согласен в таких условиях ремонтировать автомобили. Все, что здесь возможно, – это ремонтировать гарантийные автомобили в возрасте до трех лет. Вот они подпадают под натуральное возмещение, а все остальное – увы. В остальном этот закон пока остается только на бумаге, не более того», – объяснил Сергей Канаев.

Между тем представители российских страховых компаний в беседе с информационным агентством РБК заявили, что поправки довольно неудачны, а их реализация может привести к ухудшению ситуации на рынке.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:14МИД Казахстана назвал плюсы переименования Астаны
20:10В Польше нашли мастерскую неандертальцев
20:01ЦИК Украины запретил наблюдателям из РФ работать на выборах президента
19:45Защита Варвары Карауловой подала прошение об УДО
19:34Дональд Туск назвал условия краткой отсрочки Brexit
19:22Нефть WTI впервые с ноября подорожала до 60 долларов
19:01Apple представила наушники с беспроводной зарядкой
18:48Правительство решило сдерживать рост цен на продукты в Крыму
18:34Шнуров объявил о последнем турне «Ленинграда»
18:22ОНК попросила допустить к Кокорину врача «Зенита»
18:06Украина ввела санкции против участников строительства Крымского моста
17:47Британскому бизнесу предложили вложиться в российские нацпроекты
17:16Ипотечные каникулы распространят на действующие договоры
17:01Продолжительность жизни россиян превысила 73 года
16:48Суд приговорил главу «тамбовской» группировки к 24 годам строгого режима
16:36Андрей Борисов избран мэром Смоленска
16:09Умер народный артист России Анатолий Адоскин
15:43Медведев решил заработать на зданиях переехавших министерств
15:27Госдума поручила Топилину разобраться с разницей заплат мужчин и женщин
15:16Умер оперный певец Сергей Балашов
15:08Сбербанк анонсировал сервис снятия наличных в кассах магазинов
14:54ЕС оштрафовал Google на 1,5 млрд евро
13:47Стронций в удобрениях мог исказить данные о происхождении девушки из Эгтведа
13:35Столица Казахстана сменила название на Нурсултан
13:26Госдума создала группу для оценки ущерба Крыму от Украины
13:13Следователи во Франции обвинили сенатора Керимова по новому делу
13:01Врио главы Челябинской области заявил об участии в выборах
12:46ФСИН обяжет сотрудников тюрем извиняться за пытки
12:42Уникальный штамм вируса гепатита проник в Австралию более 50 тысяч лет назад
12:28Путин назначил врио главы Калмыкии
12:15Путин провел рабочую встречу с Олегом Хорохординым
12:02Назарбаев станет почетным сенатором Казахстана
11:51Путин принял отставку главы Алтая
11:27ФСИН скопила продуктов на 8 млрд рублей
11:05Больше половины опрошенных россиян признались в нелюбви к США и Украине
10:54Заседание правительства Мурманской области началось без главы региона
10:33Джо Байден заявил об участии в выборах президента США 2020 года
10:22Врио губернатора Челябинской области представят в регионе 20 марта
10:11СМИ заявили о высокой вероятности отставки главы Мурманской области
09:49Глава Республики Алтай подал в отставку
09:37СМИ узнали о близкой отставке главы ПАО «Ил» Алексея Рогозина
09:24Касым-Жомарт Токаев вступил в должность президента Казахстана
09:11Названа дата выборов губернатора Челябинской области
09:01Загоревшийся при посадке в Тегеране самолет потушен
00:52Замглавы правительства Ставрополья попала под проверку из-за уголовного дела
00:36Минтруд предложил продлить программу маткапитала до 2024 года
00:25Росстат по-новому пересчитает доходы россиян за последние шесть лет
00:05«Нуреев» Серебренникова получил премию BraVo как лучший балет года
19.03 23:48Украина решила запастись газом в ожидании «российских провокаций»
19.03 23:19«Роскосмос» оштрафовал свой НИИ на 155 млн рублей

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.