23 марта 2019, Суббота, 01:59
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

20 марта 2018, 15:51

Uber. История одного ДТП как подрыв развития автоматизации

Автоуправляемый Volvo XC90
Автоуправляемый Volvo XC90

Тестовый автомобиль, принадлежащей компании Uber, сбил насмерть пешехода в американском штате Аризоне. За рулем этой машины находился человек, но система управления была полностью автоматизирована, и машина ехала самостоятельно. СМИ очень заинтересовались этой историей.

Смертность от автокатастроф, пишет Financial Times, составляет более миллиона человек в год по всему миру. В США автомобили ежедневно сбивают в среднем по 16 пешеходов в день. Сторонники беспилотных автомобилей обычно указывают на эти цифры, настаивая на том, что автоматическое управление более безопасно (в отличие от водителя, автопилот трудно отвлечь, и он не может устать). Но даже самые уверенные фанаты беспилотных автомобилей допускали, что в какой-то момент такая машина собьет человека.

 
Кадр с места ДТП в Аризоне
youtube.com

Этот момент настал значительно раньше, чем рассчитывали производители, развивающие это направление. Таких немало: разработками занимаются технологические компании и автопроизводители; в этой отрасли создаются стартапы, строящие полностью автоматизированные системы. Но лишь немногие выступили с публичными заявлениями после этого инцидента. Большинство молча опасаются, что эта история подорвет развитие автоматизации — по крайней мере, общественность теперь будет относиться к ней гораздо более настороженно. Их задачей теперь будет разработать такие технологии, которые будут заведомо более безопасными, и убедить в этой безопасности потребителей.

Компании вроде Uber и Waymo (принадлежит компании Alphabet) уже начали использовать эти технологии в деле. С одной стороны, это позволяло производителям испытывать свои разработки на практике, получая данные из настоящего опыта. Но с другой стороны, здесь может возникнуть вопрос, не были ли эти испытания преждевременными. Опыт измерялся в милях. Символической вехой здесь считалось 100 млн. миль, которые в общей сложности должны были успешно (и главное без жертв) проехать беспилотные машины. Инцидент произошел задолго до достижения этой вехи.

 
Тестирование прототипов автомобилей Uber в Сан-Франциско

Разбирательством в этом деле будет заниматься аризонский суд, которому нужно будет установить, кто виноват в убийстве пешехода — Uber или человек за рулем. Но эта ситуация заинтересовала и другие ведомства. В частности, ее теперь исследуют два американских федеральных агентства, которые занимаются контролем за транспортной безопасностью. Также к этому подключилось калифорнийское ведомство, которое осуществляет надзор над испытанием беспилотных машин на уровне штата.

В ходе этих расследований, скорее всего, будут разбираться с тем, какая из частей систем отказала и стала причиной катастрофы; «видела» ли машина пешехода и как она интерпретировала его поведение; была ли у автоматизированной системы возможность ручного управления. Пока ответы на эти вопросы еще не появились, зато появились призывы затормозить производство, которое стало теперь больше напоминать испытания на живых людях, а не внедрение в жизнь средств повышения безопасности.

 
Автоуправляемый Lexus (концерн Toyota)

Bloomberg в связи с этим отмечает, что крупные автопроизводители, и в первую очередь, Volvo, затаились. Volvo поставляет Uber автоуправляемые машины, которые он использует для предоставления своих услуг. В ноябре Uber решил купить у Volvo 24 тысячи машин, на которые он планировал установить свои собственные сенсоры и программное обеспечение для беспилотного управления. Теперь сделка может пойти прахом. Также о сотрудничестве с Uber подумывала Toyota. В частности, руководство рассматривало перспективу купить у Uber программное обеспечение для беспилотной навигации в рамках разработки автоуправляемых электромобилей

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

21.03 00:57И.о. главы Пентагона обвинили в «отстранении конкурентов» Boeing
21.03 00:41«Нафтогаз» сообщил о подготовке «Газпрома» к прекращению транзита газа
21.03 00:32Мэй выразила глубокое сожаление из-за задержки Brexit до июня
21.03 00:17Трамп предупредил о сохранении высоких пошлин на товары из КНР
21.03 00:09Мужчина в стрингах устроил перформанс в Третьяковке
20.03 23:10Крупнейшие российские издательства попали под санкции Украины
20.03 22:46ФРС США решила не менять ключевую ставку до конца года
20.03 22:35Венедиктова назначили главредом «Эха Москвы» на пять лет
20.03 22:04Трамп пообещал добить ИГ «к вечеру»
20.03 21:39МВД завело дело о клевете на Рогозина и защите его чести и достоинства
20.03 21:30В Китае клонировали выдающуюся полицейскую собаку
20.03 21:10Минкульт запретил смеяться над дельфинами и трогать хищников
20.03 20:40Индийский ювелир арестован в Лондоне за мошенничество на 2 млрд долларов
20.03 20:14МИД Казахстана назвал плюсы переименования Астаны
20.03 20:10В Польше нашли мастерскую неандертальцев
20.03 20:01ЦИК Украины запретил наблюдателям из РФ работать на выборах президента
20.03 19:45Защита Варвары Карауловой подала прошение об УДО
20.03 19:34Дональд Туск назвал условия краткой отсрочки Brexit
20.03 19:22Нефть WTI впервые с ноября подорожала до 60 долларов
20.03 19:01Apple представила наушники с беспроводной зарядкой
20.03 18:48Правительство решило сдерживать рост цен на продукты в Крыму
20.03 18:34Шнуров объявил о последнем турне «Ленинграда»
20.03 18:22ОНК попросила допустить к Кокорину врача «Зенита»
20.03 18:06Украина ввела санкции против участников строительства Крымского моста
20.03 17:47Британскому бизнесу предложили вложиться в российские нацпроекты
20.03 17:16Ипотечные каникулы распространят на действующие договоры
20.03 17:01Продолжительность жизни россиян превысила 73 года
20.03 16:48Суд приговорил главу «тамбовской» группировки к 24 годам строгого режима
20.03 16:36Андрей Борисов избран мэром Смоленска
20.03 16:09Умер народный артист России Анатолий Адоскин
20.03 15:43Медведев решил заработать на зданиях переехавших министерств
20.03 15:27Госдума поручила Топилину разобраться с разницей заплат мужчин и женщин
20.03 15:16Умер оперный певец Сергей Балашов
20.03 15:08Сбербанк анонсировал сервис снятия наличных в кассах магазинов
20.03 14:54ЕС оштрафовал Google на 1,5 млрд евро
20.03 13:47Стронций в удобрениях мог исказить данные о происхождении девушки из Эгтведа
20.03 13:35Столица Казахстана сменила название на Нурсултан
20.03 13:26Госдума создала группу для оценки ущерба Крыму от Украины
20.03 13:13Следователи во Франции обвинили сенатора Керимова по новому делу
20.03 13:01Врио главы Челябинской области заявил об участии в выборах
20.03 12:46ФСИН обяжет сотрудников тюрем извиняться за пытки
20.03 12:42Уникальный штамм вируса гепатита проник в Австралию более 50 тысяч лет назад
20.03 12:28Путин назначил врио главы Калмыкии
20.03 12:15Путин провел рабочую встречу с Олегом Хорохординым
20.03 12:02Назарбаев станет почетным сенатором Казахстана
20.03 11:51Путин принял отставку главы Алтая
20.03 11:27ФСИН скопила продуктов на 8 млрд рублей
20.03 11:05Больше половины опрошенных россиян признались в нелюбви к США и Украине
20.03 10:54Заседание правительства Мурманской области началось без главы региона
20.03 10:33Джо Байден заявил об участии в выборах президента США 2020 года

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.