16 июля 2019, Вторник, 17:14
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 августа 2018, 14:30

Угроза автоэкзамена

Объединения автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, напомним, предложило объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях». По мнению представителей автошкол, как пишет «Коммерсантъ», это чревато повышением аварийности и ростом коррупции.

 
Работа автошколы

Напомним, сейчас граждане для получения водительского удостоверения сдают экзамен, который состоит из трех этапов. Первый — теоретический, который заключается в том, что необходимо верно ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения и правилам оказания первой медицинской помощи. Второй этап — т. н. «площадка», необходимо выполнить несколько стандартных упражнений: заезд в «бокс», змейка, параллельная парковка и трогание с «горки». Третий этап — «город», необходимо проехать небольшой отрезок пути и показать инспектору свои навыки вождения в реальных условиях.

 
Работа автошколы

Идею введения объединенного экзамена по вождению (вместо «города» и «площадки») еще в в апреле озвучил глава ГИБДД России Михаил Черников. По его словам, реформа необходима для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Позже в МВД поясняли, что «площадка» вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), но с 2013 года возможность подготовки экстерном была отменена. Объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», говорится в пояснении к документам. В «подавляющем большинстве государств», подчеркивают в МВД, практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.

Одновременно предлагается снять запрет на обучение на автомагистралях, а также уточняется минимальный возраст, с которого можно начинать обучение. Так, учиться ездить на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий — 16 лет.

 
Работа мотошколы

Но многие автошколы выступают против инициативы ГИБДД. Соответствующие заключения, как пишет «Коммерсантъ», направлены в ведомство. Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее). Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения».

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями. В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», считают в ДОСААФ. Правда, ГИБДД не собирается отказываться от того, чтобы автошколы в обязательном порядке учили претендентов на площадках и проводили внутренние экзамены. В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет «необъективной», это спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.

 
Площадка автошколы

Отметим, некоторые объединения автошкол все-таки поддерживают инициативу ГИБДД. В Союзе автошкол Москвы, к примеру, поддержали инициативу МВД и опасения коллег не разделили. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей». В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

17:07Власти Украины не нашли следов вмешательства России в выборы
16:55Власти Австрии согласовали экстрадицию Фирташа в США
16:35Депутаты Госдумы согласились вернуть курилки в аэропорты
16:15СМИ рассказали о подорожании биткоина в 16 раз
15:59В Минпросвещения не стали рассматривать идею ввода ЕГЭ по экологии
15:43В Минобороны решили запретить военным рассказывать о службе в интернете
15:22Памфилова отказалась от встреч с оппозицией из-за операции на плече
15:13Россиянки стали чаще жаловаться в ЕСПЧ на домашнее насилие
14:55Адвокат экс-жены Глушакова разрекламировал освободившегося от брака футболиста
14:19Четверть россиян заявила о своем нежелании самостоятельно копить на пенсию
14:04Песков не стал исключать вероятность проведения кампании по дезинформации
13:46Эксперты назвали регионы-лидеры по числу усыновленных детей
13:23Песков заявил об отсутствии позиции по вопросу конфискации имущества коррупционеров
13:01В Кремле предпочли не вмешиваться в предвыборную гонку в Москве
12:53Роскомнадзор потребовал у Instagram удалить изображение с флагом РФ
12:40Четверо полицейских потеряли работу после «дела Голунова»
12:30Глаза кальмаров и ноги людей появляются благодаря одним и тем же генам
12:28Чиновники пожаловались на сбои в системе управления нацпроектами
12:16Вылетевший из Домодедова самолет вернулся в аэропорт на одном двигателе
11:59Избиркомы отказали в регистрации 27 кандидатам на выборах в Москве
11:48В Росгвардии заявили о праве изучать содержимое телефонов граждан
11:24Первый тур РПЛ посетило рекордное количество болельщиков
11:15Регионы России начали сужать круг получателей социальной помощи
11:04Минпросвещения начало проверку выплат учителям за ЕГЭ в регионах
11:00Свиной жир могли использовать при строительстве Стоунхенджа
10:59В России могут ввести плату за вывоз мусора по количеству контейнеров
10:49Минтруд дал разъяснения по переносу выходных дней в 2020 году
10:37Политологи назвали врио губернаторов с самым слабым политическим менеджментом
10:13Шифрование для биометрии клиентов банков появится в РФ к концу года
10:00Голодные слоны способствуют росту деревьев в тропических лесах
09:55Россиянам с судимостью и вредными привычками запретят делать фото младенцев
09:45Роскачество назвало лучшие антивирусы для Мас и Windows
09:28Предстоящей ночью россияне смогут увидеть «затенение» Луны
09:20В римской церкви обнаружили хорошо сохранившуюся средневековую фреску
09:17На «диком» пляже в Якутске утонули трое детей и четверо взрослых
08:55Stratfor указал на несоответствие С-400 заявленным возможностям
08:49Польский эксперт предсказал падение рубля на 9% к концу года
08:32Правительство РФ поддержало закон против кальянов и вейпов
08:16Оптовые цены на сахар в России упали до минимума за пять лет
07:57Бастрыкин призвал конфисковывать имущество коррупционеров
07:46«Грузинский набор» в российских ресторанах за год подорожал на 6,5%
07:35СМИ узнали о продаже Венесуэлой золота на 40 млн долларов
07:15Россиянку приговорили к трем годам тюрьмы во Вьетнаме за проституцию
06:59Власти Пакистана открыли небо для гражданской авиации
06:47Минздрав предложил производить продукты питания только на йодированной соли
06:28Неймар объявил о своем уходе из «Пари Сен-Жермен»
06:04В Прикамье выпал град размером с куриное яйцо
05:59Минобороны РФ определило сферу работы для Евкурова
05:43В Челябинской области сын депутата насмерть сбил двух пешеходов
05:27«ВТБ Капитал» пересмотрел прогноз по снижению ключевой ставки ЦБ РФ

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.