30 ноября 2020, понедельник, 18:20
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Кольцо дофинансирования

Сергей Кельбах на церемонии открытия Центральной кольцевой автодороги
Сергей Кельбах на церемонии открытия Центральной кольцевой автодороги
/ mskagency.ru

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил об открытии уголовного дела по поводу нарушений при строительстве Центральной кольцевой автодороги. В «Автодоре» пояснили, что оно касается бывшего руководителя Сергея Кельбаха, освобожденного от должности в феврале. Действующий председатель правления ГК назвал избыточные проверки главным препятствием на пути к качественному дорожному строительству.

«Большой объем нарушений выявлен в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области», — сказал генпрокурор. По его словам, дело завели «за злоупотребление полномочиями». Эта статья УК РФ предполагает до десяти лет колонии. Позже пресс-служба госкомпании назвала имя подозреваемого: «Уголовное дело из-за масштабных нарушений при строительстве ЦКАД связано с бывшим председателем правления госкомпании Сергеем Кельбахом».

 
Сергей Кельбах (слева) и губернатор Московской области Андрей Воробьев / mskagency.ru

Кельбах пришел в «Автодор» в 2009-м году, а через два года его возглавил. После ухода из ГК в начале 2019-го Кельбах стал советником главы РЖД Олега Белозерова. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство. Представители РЖД и Минтранса отказались от комментариев.

Сам Кельбах завляет, что узнал об открытии дела о журналистов. «Я не знаю. Я не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе», — пояснил он в эфире «Говорит Москва». В тоже время, корреспондент РБК видел фигуранта у входа в головной офис «Автодора» на Страстном бульваре 2 июля.

Проект строительства ЦКАД (заказчиком выступал «Автодор») — нового кольца вокруг Москвы протяженностью 339–344 км — утвержден в 2001 году, но она не построена до сих пор. Строительство дороги началось в 2014 году, при Кельбахе. Сроки переносились неоднократно. В 2017 году стоимость строительства оценивалась в 313,2 млрд рублей, проверка Счетной палаты в конце 2018 года выявила, что проект придется дофинансировать еще на 20 млрд рублей.

 
Открытие участка пятого пускового комплекса ЦКАД / mskagency.ru

В прошлом году на ситуацию с переносами сроков и необходимостью дофинансирования обратил внимание Владимир Путин и поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному проверить причины удорожания проекта и выполнение контрактов. В результате этой проверки Счетная палата заявила о низком качестве проектирования и неэффективной работе в проекте «Автодора». В прошлом году ГК показала худший результат своей работы за десять лет своего существования, при этом почти полностью потратив выделенные ему государством 74,8 миллиарда рублей и провалив 11 из 12 целевых показателей. Аудиторы заявили, что строительство вряд ли удастся закончить до 2020–2021-го, хотя участки должны были сдать в 2014–2018 годах.

В феврале премьер-министр Дмитрий Медведев освободил Кельбаха от должности.  Сообщалось, что отставка чиновника организована «по его просьбе», пост занял его первый заместитель по технической политике Вячеслав Петушенко. В марте «Автодор» выявил 11 проблемных точек, которые помешают движению. Чтобы ликвидировать эти места, по предварительным подсчетам, понадобится еще 44-45 млрд рублей из бюджета.

В мае, зампред правления Сбербанка (финансирует один из участков ЦКАД) Анатолий Попов в кулуарах годового собрания акционеров банка сообщил, что строительство дороги вокруг Москвы не требует дополнительного финансирования.

 
Платный участок трассы М-4 / vk.com/tpass

На фоне новостей от Генпрокурора, Петушенко, выступая на международном форуме «Инновации в дорожном строительстве», заявил, что при реализации национального проекта по созданию в России безопасных и качественных дорог дорожная отрасль сталкивается с чрезмерными проверками и несовершенством законодательства

«В первую очередь, это пробелы в нормотворчестве. За последние годы стало строить сложнее. У кого-то складывается впечатление, что люди, которые занимаются дорогами, почему-то должны делать плохо. И с этого посыла начинается огромное количество изменений. Перебор с точки зрения огромного пакета документов, которыми мы должны пользоваться, и перебор в объеме контролирующих мероприятий», — заявил Петушенко. Он подчеркнул, что дорожное сообщество готово к тем вызовам, которые есть: «люди собраны грамотные, техника и материалы, которые на сегодняшний день используются, тоже высшего мирового качества».

По последним данным, проект ЦКАД планируется завершить только к 2025 году.

Обсудите в соцсетях

Internal Server Error
Internal Server Error

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.