Минкомсвязи подготовило проект закона, позволяющий абонентам с 2014 года сохранять свой номер сотового телефона при переходе от одного оператора к другому, пишет «Коммерсантъ». Для абонента сохранение номера при заключении контракта с другим сотовым оператором будет бесплатным. Текст правок в закон «О связи» опубликован на сайте Минкомсвязи.
Как сообщается, необходимо будет создать специальную базу данных номеров абонентов, воспользовавшихся услугой Mobile Number Portability (MNP). По оценкам Минкомсвязи, единовременные затраты на базу составят до 10 млн долларов, на ее поддержание — до 1 млн долларов ежегодно. Эти затраты предлагается возложить на сотовых операторов. Кроме того, для введения MNP им потребуется провести модернизацию своих сетей, инвестиции в которую оцениваются в 400 млн долларов. Когда может быть одобрен документ, не сообщается.
Как пишет газета «Ведомости» 29 мая, законопроект был опубликован на сайте Минкомсвязи через неделю после того, как в должность вступил новый министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, ранее возглавлявший мининформсвязи Татарстана. Под его руководством в Татарстане была запущена опытная зона, в которой сохранять номера при переходе к другому оператору могли абоненты фиксированной связи. Прежний руководитель Минкомсвязи Игорь Щеголев скептически относился к MNP.
Законопроект был подготовлен по поручению Дмитрия Медведева после апрельского заседания «Открытого правительства». С предложением ввести принцип MNP выступила Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). По оценкам этой организации, если перенос номера будет бесплатным и быстрым, в первый год после запуска услугой могут воспользоваться не менее 15 процентов абонентов.
А вот представители «большой тройки» («Вымпелком», МТС, «Мегафон»), напротив, раскритиковали идею MNP, отметив, что при больших инвестициях возможность сохранения номера заинтересует не более чем 3 процента их клиентов.
По словам экспертов, сейчас «большая тройка» продает в год более 100 млн SIM-карт, но чистый прирост их абонентской базы составляет менее 10 млн абонентов, все остальное — это переход абонентов от одного оператора к другому.