В Москве был задержан главный редактор бюллетеня «Радикальная политика» и однин из авторов сайта чеченских сепаратистов «Кавказ-Центр» Борис Стомахин, передает «Интерфакс».
Стомахин был арестован еще 20 ноября в собственной квартире в Москве, однако о его задержании сообщили лишь в эту субботу, 24 ноября.
В июле этого года против Бориса Стомахина было возбуждено уголовное дело по статьям 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Соответствующие составы преступления следователи обнаружили в публикациях, которые Стомахин размещал в своей газете.
Задержать Стомахина полицейским тогда не удалось, обвинения ему были предъявлены заочно, а сам он был объявлен в розыск.
В ноябре 2006 года Бутырский суд Москвы признал Стомахина виновным и приговорил его к пяти годам колонии. Стомахина судили за четыре статьи, которые сначала появились в его бюллетене, а потом на «Кавказ-центре» и признали виновным по двум статьям УК – «возбуждение религиозной ненависти с использованием СМИ» и «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, совершенные с использованием СМИ».
Стомахин известен как главный редактор бюллетеня «Радикальная политика». Это издание не получило широкого распространения, но большая часть статей Стомахина была опубликована на сайте «Кавказ-центр», который контролируется главным идеологом чеченских ваххабитов Мовлади Удуговым. В своих статьях Стомахин клеймил «русских оккупантов» за войну в Чечне и оправдывал теракты, называя Масхадова, Басаева и Хаттаба «героями». Адвокат подсудимого Алексей Голубев в свою очередь уверял, что его клиент «привлекается за активную публикацию статей, которые были связаны с критикой действий властей в Чечне».
В результате против Стомахина было заведено два уголовных дела, первое – еще в 2000 году. В марте этого года находившийся два года в розыске Стомахин был задержан у себя дома. При виде оперативников он выпрыгнул из окна, получив серьезные травмы, а потому на заседания суда являлся на костылях. Учитывая его инвалидность, суд вынес ему наказание менее строгое, чем требовал гособвинитель.