18 июля 2019, четверг, 14:56

18 сентября 2014, 14:43

В марсианском метеорите найден похожий на клетку объект

Метеорит Нахла
NASA

Группа ученых из Великобритании и Греции во главе с Элиасом Халцитеодорисом из Афинского национального политехнического университета обнаружила таинственную овальную структуру глубоко внутри знаменитого марсианского метеорита Нахла. Исследователи предполагают, что эта структура, возможно, когда-то была живой клеткой.

Этот метеорит получил название по египетской деревне, где он упал 28 июня 1911 года. Его возраст оценивают в 1,38 млрд. лет, а примерно 11 млн. лет назад он был выброшен с поверхности Марса в результате удара другого метеорита и, пропутешествовав по Солнечной системе, попал на Землю.

Исследуя тонкий срез одного из фрагментов метеорита Нахла, ученые увидели овальную структуру, окруженную концентрическими стенками. «Во многом она напоминает окаменевшую биологическую клетку»,  – говорит профессор Ян Лайон (Ian Lyon) из Университета Манчестера, один из членов команды исследователей и старший автор статьи, опубликованной в журнале Astrobiology.

Чтобы определить природу объекта, ученые провели ряд химических и структурных исследований на микронных и нанометровых масштабах. Им удалось подтвердить, что эллиптическая структура возникла в момент кристаллизации будущего метеорита, еще когда он был частью Марса, а не появилась в результате более позднего загрязнения. «Может быть, она не была клеткой, – замечает Ян Лайон – но она точно содержала воду, которая испарилась, возможно, в результате удара метеорита».