21 апреля 2019, воскресенье, 04:02
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Cловаки представили летающий аэромобиль третьего поколения

AeroMobil 3.0
AeroMobil 3.0

«Запомните мои слова: грядет эра комбинации самолета и машины. Вы можете улыбаться, но это правда», –  говорил Генри Форд в далеком 1940 году. На этот счет уже давно никто не иронизирует: в конце октября в Вене словацкая компания AeroMobil представила уже третье поколение своего летающего автомобиля-трансформера – AeroMobil 3.0.

Над своим первым летающим автомобилем AeroMobil 1.0 словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом 2.0 – с 1995 по 2010-й, над его эволюцией AeroMobil 2.5 – с 2010 по 2013-й. Так что нынешний летательный аппарат с индексом 3.0 – самое отшлифованный и продуманный образец с почти двадцатилетним стажем доработок.

Двухместный аэромобиль со стальным каркасом и углепластиковым кузовом имеет совершенно уникальную конструкцию. В ипостаси автомобиля он занимает стандартное парковочное место, использует обычный бензин и пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, как и любая другая машина. Но при этом он умеет превращаться в настоящий самолет и использовать для взлета и посадки аэродром или полосу твердого покрытия длиной всего несколько сотен метров. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона он может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса. Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересеченной местности.

Гибрид автомобиля и компактного самолета AeroMobil 3.0 оснащен двигателем Rotax 912, который разгоняет машину до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в небе. На трассе аэромобиль расходует 8 литров бензина на 100 км, а в воздухе – 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля составляет 875 км, а в режиме самолета немного меньше – 700 км.

Разумеется, счастливому обладателю AeroMobil 3.0 понадобится лицензия пилота для его полноценного использования. Производитель пока не сообщает цену или дату начала производства – впереди еще множество испытаний, как на земле, так и в воздухе.

Пока что идут споры в среде специалистов, не чуждых аэродинамике, что такой концепт аэромобиля недееспособен из-за шасси, потому что с ними нельзя получить угол тангажа, необходимый для взлета летательного аппарата, однако AeroMobil 3.0 на данный момент – один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире. Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil очень амбициозная компания. Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции. Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и летной годности одновременно. Кроме того, подготовка рынка и потребителей к гибриду самолета и автомобиля для наших реалий совсем непростая задача.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Владимир Зеленский Древний Египет Западная Африка Латинская Америка Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.