Один из старейших и самых крупных туроператоров Новосибирска, компания «Акрис», в среду уведомил своих партнеров о невозможности исполнять обязательства по договорам. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Мы не продаем новые путевки, но мы не закрыли офис, никуда не ушли, и работаем по тем путевкам, которые были проданы раньше», — пояснил директор «Акриса» Владимир Коуров.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, в настоящее время число граждан, купивших путевки у компании, достигает 1,5 тысячи человек. В компании приостановку деятельности объяснили сильнейшим падением спроса на фоне падения курса рубля, а также демпингом на туристическом рынке.
«За рубежом, в 10 странах, сейчас находятся 164 клиента "Акриса", большинство из них - в Таиланде, Вьетнаме и Чехии. Из них 12 человек сегодня возвращаются в Новосибирск из Вьетнама, Китая и Таиланда, их перелет оплачен», — пояснила Тюрина. По ее словам, Коуров заявил, что еще 25 отдыхающих за границей туристов должны быть вывезены за счет депозитов туроператора на счетах авиакомпаний «Сибирь», «Норд Винд», «Икар», «ЮТэйр».
По словам Тюриной, 706 человек купили у «Акриса» турпакеты и авиабилеты за рубеж с вылетами с 4 декабря вплоть до до апреля. Однако места в пунктах назначения оплачены туроператором только до 13 декабря, а отели оплачены не во всех странах. Еще 538 клиентов забронировали гостиницы в различных регионах РФ, а еще 27 отдыхают в России в настоящее время.
По данным агентства, объединение «Турпомощь» не будет принимать участие в возвращении клиентов новосибирского туроператора «Акрис». Как заявил замруководителя ассоциации Александр Осауленко, у всех туристов есть обратные билеты, поэтому услуши «Турпомощи» не понадобятся.
Отмечается, что туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами - ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «Акрис-Интурист». Ответственность каждого из них застрахована в компании «Либерти Страхование»на общую сумму 60 млн рублей, срок действия гарантии — до 31 мая 2015 года.