25 июня 2019, вторник, 12:41
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

16 декабря 2014, 16:52

Компания Rolls-Royce представила концепт виртуального капитанского мостика

Rolls-Royce

Британская компания Rolls-Royce продолжает удивлять поклонников своими инновационными идеями. Вдохновленные космическими кораблями из научно-фантастических фильмов, они представили концепт виртуального капитанского мостика, который представляет собой симбиоз классического судна и роботизированного корабля. Новая разработка должна стать новой вехой в судостроении и, по утверждению самой компании, скоро вполне воплотится в реальность.

Проект VTT и Rolls-Royce Marine получил название Future Operator Experience Concept (oX). За аббревиатурой oX скрыт капитанский мостик, объединенный с центром управления с дополненной реальностью. Дополненная реальность (augmented reality, AR) – среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи разнообразных компьютерных устройств. Даже с этим пояснением звучит довольно загадочно, однако осознать нужно только то, что классическая палубная надстройка с приборами управления не имеет ничего общего с концептом капитанского мостика oX.

ОX будет транслировать на всю поверхность окон-дисплеев капитанской рубки запрашиваемые данные об окружающей среде и состоянии корабля, показывать потенциально опасные маршруты и обмениваться этой информацией с диспетчером или другими судами. Такой удаленный мониторинг уже сейчас используется компанией в центрах управления в Олесунне (Норвегия) и Рауме (Финляндия). Он позволяет контролировать бортовое оборудование на кораблях и нахождение судов во всем мире в режиме реального времени.

ОX может работать как навигатор и предоставлять капитану корабля детальный план маршрута, который тут же будет отображаться на мониторе перед ним. Так же система может контролировать причаливание судна к платформе, координировать движение корабля в случае возникновения проблемы и компенсировать сбои в работе оборудования.

Так как система oX предназначена в первую очередь для использования на больших грузовых судах, которые перевозят контейнеры между портами и нефтяными платформами, она даже может самостоятельно передвигать контейнеры, загружаемые на палубу, до необходимой точки их укладки.

В любой момент контроль операций может переключаться между капитаном, автономной системой и береговым центром управления по желанию. Все эти меры позволят повысить безопасность и эффективность морских грузоперевозок и путешествий.

При этом концепт oX это нечто гораздо большее, чем обыкновенный автопилот, это еще и автономная система, подстраивающаяся под каждого члена командного состава. Сейчас, когда требования к современным судам становятся все более жесткими, а компромиссные решения этих проблем увеличивают нагрузку на экологическую систему, еще труднее найти и подготовить грамотный экипаж, готовый к тому же совершать многомесячные морские путешествия. Решение этих проблем требует сложных интерактивных систем обмена большими объемами информации и глобального усложнения системы управления, которые закономерно приведут к появлению абсолютно автономных судов, которые будут обходиться без экипажа вовсе. Специалисты из Rolls-Royce Marine считают, что подобные автономные системы – это основной путь к сокращению затрат, повышению безопасности и экологичности кораблей будущего.

В Rolls-Royce надеются, что технология oX станет предтечей морских автоматизированных судов, которые будут плавать через десять лет. Так же компания опубликовала серию новых 3D-моделей робо-кораблей будущего, в том числе судна-перевозчика природного газа и грузового контейнерного корабля.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Металлургия Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.