19 марта 2019, Вторник, 07:39
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 декабря 2014, 15:40

Разработчики предлагают самолето-вертолет

X PlusOne
X PlusOne
xcraft.io

На краудфандинговом сервисе Kickstarter представлена новая разработка компании Xcraft – революционный гибридный дрон, получивший название X PlusOne, который совмещает в себе полетные принципы самолета и вертолета.

Идея такого симбиоза, однако, отнюдь не нова. Летательные аппараты гибридного принципа начали появляться задолго до X PlusOne. Самый яркий представитель в этом классе – это Volta Volare GT4 выпуска 2012 года, который представлял собой электрический самолет, оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

Концепт самолето-вертолета тоже не совсем оригинален. Еще в 2010 году инженеры англо-итальянской компании Agusta Westland спроектировали летательный аппарат Project Zero, объединяющий в себе основные свойства этих двух воздушных судов. Это была модель первого в мире коммерческого электрического вертолета, оснащенного наклонным роторным двигателем. Позже Project Zero имел большой успех у миллионеров и состоятельных селебрити.

Однако и Project Zero, и X PlusOne – это не обыкновенные гибриды типа Volta Volare, ведь они объединяют в себе не просто разные типы моторов, а различные классы летающих машин.

Проблема современных беспилотников состоит в том, что подавляющее большинство из них мультироторны, то есть, нет ни тенденций к разнообразию конструкций, ни больших скоростей в полете. Парение решает одну проблему, но сводит к минимуму скорость. В Xcraft уверяют, что они создали что-то принципиально новое в плане концепта и, что самое важное, скоростное. Создатели X PlusOne – два американских инженера - говорят, что их детище может разгоняться до ста километров в час. Взлет гибридного дрона осуществляется в вертикальном режиме благодаря четырем пропеллерам, работающим в горизонтальной плоскости к поверхности земли. То есть, на каждом из четырех крыльев дрона – по одному перекрещивающемуся винту, каждый из которых работает на подъем в вертолетном режиме полета. Дрон может поворачиваться так же и в боковой плоскости. Максимальная длительность полета беспилотника составляет до пятнадцати минут, что является средней цифрой для современных машин этого типа.

Интеллектуальная система управления и балансировки позволяет беспилотнику добиваться максимально стабильного полета даже при самом сильном ветре. Ему не страшны неблагоприятные погодные условия, жесткие посадки и другие внешние факторы, влияющие на современные гражданские дроны.

К тому же X PlusOne очень легкий, он весит меньше полутора килограмм. Беспилотник имеет несколько точек для крепления камеры типа GoPro, которые позволят делать с ее помощью фотографии и видео в любое время каждого из полетных режимов.

Самый дешевый вариант комплектации дрона по предварительным расчетам обойдется аэролюбителю в двести долларов США, а самый дорогой – на тысячу больше. Эта разница напрямую зависит от набора комплектующих приспособлений и дополнительных функций.

И, хотя для массового производства X PlusOne необходимо собрать 50 тысяч долларов, а к моменту написания статьи в копилке их всего восемь, создатели самолето-вертолета не отчаиваются, ведь до подведения итогов еще почти тридцать дней.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.