19 октября 2021, вторник, 18:26
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

В записной книжке Леонардо да Винчи выявили стертый рисунок

British Library

Исследуя одну из записных книжек Леонардо да Винчи, ученые при помощи современной технологии сумели увидеть один из его набросков, хотя художник приложил немалые старания, чтобы от него и следа не осталось.

Кристина Даффи (Christina Duffy), исследователь из Британской библиотеки, рассказала о работе в своем блоге на сайте библиотеки. Даффи использует технологию мультиспектральной съемки, которая позволяет выявить стертые надписи и изображения на старинных манускриптах, не повреждая их. В этот раз исследованию подверглась записная книжка Леонардо да Винчи, известная как Codex Arundel, или Arundel 263. Рукопись состоит из 283 бумажных листов различного формата, сшитых вместе. Содержание кодекса составляют записи, сделанные Леонардо да Винчи в течение сорока лет, с 1478 по 1518 год.

Там представлены трактаты, заметки и рисунки, касающиеся геометрии, механики и полета птиц. Возможно, художник объединил сделанные в разное время записки по тематическому принципу. Кодекс был приобретен в Испании в начале XVI века Томасом Говардом, 21-м графом Арунделом – известным собирателем предметов искусства. В 1666 году его внук Лэнс Генри Говард разделил коллекцию деда между геральдической коллегией College of Arms и Лондонским королевским обществом. Часть рукописей, доставшихся Лондонскому королевскому обществу, в 1831 году была приобретена Британским музеем и составила отдельный библиотечный фонд Arundel Manuscripts. В 2007 году Британская библиотека подготовила и опубликовала в интернете оцифрованную версию кодекса.

Исследователи выявили на одном из листов кодекса изображение стоящей фигуры обнаженного мужчины, которое потом было тщательно стерто Леонардо да Винчи или одним из последующих владельцев. К сожалению, пока технология не позволяет установить, когда именно рисунок был стерт. Неясны также и причины этого. Возможно, у художника были какие-то серьезные поводы, чтобы избавиться от рисунка, или же Леонардо просто был перфекционистом и не мог смириться с наличием небрежного наброска на листе с важными записями, говорит Кристина Даффи.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ МФТИ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астронавты астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги виноделие вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос кошки культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы малярия мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеоклиматология палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники средневековье старение старообрядцы стартапы статистика табак такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад Солнечная система альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция темная материя физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество Европейская южная обсерватория жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2021.