Решение России подписать Парижское климатическое соглашение оказалось в русле общемировых тенденций. Об этом в беседе с «Полит.ру» заявила Елена Великова, старший научный сотрудник лаборатории развития налоговой системы Научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара.
«Тот факт, что мы подписываем Парижское климатическое соглашение, – вполне в русле общемировых тенденций. Такое желание изъявили 196 стран. Соглашение это обсуждалось на конференции об изменении климата, которая проходила в границах соответствующей рамочной конвенции ООН.
Как и остальные участники конференции, Россия приняла решение присоединиться к соглашению, поскольку надо каким-то образом регулировать климатические изменения. Сейчас это ясно практически всем. Даже США, которые ранее не выказывали интереса по поводу Киотского соглашения о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу и вообще не собирались регулировать свои выбросы, судя по всему, меняют подход и начинают задумываться об этом», – сказала Елена Великова.
Комментируя предположение, высказанное рядом СМИ, что от заключения Парижского соглашения выиграют главным образом высокоразвитые страны, использующие альтернативные источники энергии и переработку отходов, эксперт не согласилась с этим мнением.
«Само Парижское соглашение – фактически, рамочное. Нужна еще целая национальная программа по обеспечению достижения конкретных задач, намеченных в нем. Пока же оценить, кто именно выиграет и каким образом от этого соглашения, нельзя. Надо смотреть сами национальные программы – и даже этого будет недостаточно для прогноза, поскольку есть разница между тем, что хотели сделать, и тем, что получилось. Сейчас сложно сказать что-то конкретное – все только начинается», – заключила Великова.
Напомним, в третьей декаде апреля Россия подпишет климатическое соглашение, принятое странами ООН в Париже в декабре 2015 года. Как сообщает газета «Коммерсантъ», на церемонию подписания в Нью-Йорк отправится вице-премьер Александр Хлопонин.
Как отмечает издание, несмотря на сопротивление со стороны представителей угольной отрасли, правительство поддержало позицию Минприроды и Минэкономики и намерено постепенно вводить меры углеродного регулирования в стране.