18 сентября 2019, среда, 18:53
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Активизация судоходства в Арктике угрожает нарвалам и моржам

Нарвалы
Нарвалы

Нарвалы и моржи оказались видами, подверженными наибольшему риску в связи с усилением судоходства в арктических водах, согласно новому исследованию.

По мере того, как летняя граница ледового покрова океана отступает, люди все чаще начинают пользоваться арктическими маршрутами для морских перевозок, например, «Северо-западным проходом» из Атлантики в Тихий океан. В некоторых регионах количество морских судов увеличилось в три раза. По прогнозам, летний ледяной покров в Арктике может полностью исчезнуть к 2040 году, и тогда транспортные пути в этой части Земли будут использоваться еще активнее.

Чем чаще корабли проходят в арктических водах, тем вероятнее угроза для обитающих в этих местах морских млекопитающих. Их отпугивает шум от движения судов, а также нарушаются их привычные маршруты миграций. Чтобы определить, какие животные наиболее уязвимы, исследователи рассмотрели 80 популяции семи видов: белух, нарвалов, гренландских китов, тюленей-лахтаков, белых медведей, моржей и кольчатых нерп. Для каждого вида они вычисляли «коэффициент уязвимости» на основе двух факторов: как основные маршруты морского транспорта будут пересекаться с средой обитания каждой популяции и насколько популяции чувствительны к движению судов. Оценки чувствительности были основаны на данных о столкновениях с животными, влиянии шума на жизнь животных и о том, как движение судов мешает повседневной деятельности, например, спариванию, миграциям и добыванию пищи. Затем для каждого вида определялась средняя оценка, исходя из коэффициентов, вычисленных для его отдельных популяций.

Самый высокий коэффициент уязвимости оказался у нарвалов (5,59), за ними с небольшим отрывом следуют моржи (5,34), гренландские киты (5,16) и белуги (5,06). Несколько ниже риск для лахтаков (4,01) и кольчатых нерп (3,52). Замыкают список белые медведи (2,95). Вероятно, низкий уровень риска для кольчатых нерп и белых медведей связан с тем, что данные животные проводят большую часть летнего сезона на суше.

Исследователи признают, что их данные пока остаются неполными, поэтому и оценку риска нельзя считать бесспорно точной. Но в любом случае они считают необходимым разработку маршрутов движения кораблей, при которых вред арктическим животным сводился бы к минимуму, а также принятие мер по снижению шума от корабельных двигателей.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство школа экология эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.