20 октября 2020, вторник, 00:54

03 декабря 2018, 13:46

Прочитан геном почти теплокровных южноамериканских ящериц

Черно-белый тегу

Ученые из США и Германии завершили работу по секвенированию генома черно-белых тегу (Salvator merianae), одного из видов ящериц Южной Америки.

Черно-белый принадлежит к семейству тейид (Teiidae), называемых также американскими варанами. Это достаточно крупная ящерица до полутора метров длиной и весом до семи килограммов. Обитает черно-белый тегу в Аргентине, Уругвае и Бразилии. В 2016 году ученые открыли необычную особенность физиологии этих ящериц. Тогда как температура тела большинства рептилий зависит от внешней температуры, черно-белы тегу способны поддерживать постоянную температуру тела на 10°C выше окружающей среды. Но теплокровность присуща им не всегда, а лишь с сентября по декабрь, во время брачного сезона. Физиологические механизмы этой теплокровности пока остаются неизученными.

Михаэль Хиллер (Michael Hiller) из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Общества Макса Планка и его коллеги выделили ДНК черно-белых тегу. В их геноме оказалось более двух миллиардов пар оснований и 22413 кодирующих генов. При секвенировании этого генома ученым пришлось преодолеть определенные трудности. «Как и у других рептилий, большая часть геномов тегу состоит из повторяющихся последовательностей, которые встречаются в геноме много раз, – рассказывают исследователи. – Повторения оказываются основной проблемой при сборке генома, особенно когда повторы длиннее секвенированных фрагментов ДНК, что приводит к разрыву в сборке».

Итоги работы опубликованы в журнале GigaScience.