Основателя Фонда борьбы с коррупцией, оппозиционера Алексея Навального отправили в следственный изолятор «Матросская тишина», сообщила в Twitter его пресс-секретарь Кира Ярмыш. Из здания ОВД в Химках, где состоялся об избрании меры пресечения, его увезли на автозаке.
Навального вывели из отдела и завели в полицейскую машинуhttps://t.co/9SaBibGqUf pic.twitter.com/nII7NGHeKY
— Медиазона (@mediazzzona) January 18, 2021
«Все пишут "дали 30 суток", как будто это административка, после митинга в обычный спецприемник посадили. Алексей заключен под стражу в СИЗО. Он никогда раньше не сидел в СИЗО (не считая 1 ночи в Кирове). Там другие условия, там с ним почти невозможно связаться», — отметила Ярмыш.
Она напомнила, что оппозиционер останется в СИЗО минимум до 15 февраля, но арест могут продлить.
Также стало известно, что Симоновский суд Москвы отложил заседание о замене условного срока Навальному по делу «Ив Роше» на реальный. Оно должно было состояться 29 января, но его перенесли на 2 февраля, сообщила «Интерфаксу» адвокат Навального Ольга Михайлова. Причины переноса неизвестны.
Навального задержали 17 января после прохождении пограничного контроля в московском аэропорту Шереметьево. Политик вернулся в Москву из Германии, где он проходил лечение. Перед этим его самолет, который должен был приземлиться во Внуково, перенаправили в другой аэропорт.
ФСИН требует заменить условный срок Навального по делу «Ив Роше» на реальный, хотя, по словам самого оппозиционера, условный срок истек 30 декабря прошлого года. В службе исполнения наказаний утверждают, что он нарушил правила испытательного срок для условно осужденных, так как после выздоровления оставался в Германии и пропускал регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции.
18 января судья Химкинского городского суда Елена Морозова отправила под арест Алексея Навального на 30 суток. Освобождения Навального потребовали власти более 10 стран, в том числе США, Канады, Латвии, Литвы, Эстонии, Великобритании, Франции, Финляндии и Германии.
Российская власть продолжает хаотично пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Закон о СМИ обязывает нас указать, что Фонд борьбы с коррупцией внесен в «реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента».