В Федеральной службе безопасности объяснили создание бесполетной зоны над так называемым «дворцом Путина» в Геленджике «возросшей разведывательной активностью сопредельных государств», сообщает РБК. Такой ответ получило издание на свой запрос в пресс-службу ведомства.
Запрет на полеты и использование беспилотников в районе мыса Идокопас установлен приказом Минтранса от 24 июля 2020 года в интересах пограничной безопасности, говорится в ответе ФСБ. Причиной такого решения стала «возросшая разведывательная активность ряда сопредельных государств, в том числе входящих в блок НАТО», к территории, где находится пограничная застава погрануправления ФСБ по Краснодарскому краю. Погранзаставу ввели в октябре 2020 года.
В ведомстве также заявили, что запрета на прохождение лодок в районе мыса Идокопас нет.
О бесполетной зоне в районе мыса Идокопас, над поместьем, которое приписывают президенту РФ Владимиру Путину, рассказывал в своем расследование Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. По данным ФБК, рядом с Геленджиком находится участок, площадь которого равняется 39 княжествам Монако. На территории поместья находится особняк, ледовый дворец, церковь, чайный домик площадью 2,5 тыс. квадратных метров, подземный тоннель с выходом к морю. А в самом дворце расследователи обнаружили «аквадискотеку», кальянную с шестом для стриптиза, казино и «склад грязи». Рядом находятся виноградники, шато и устричная ферма.
Владимир Путин заявил, что ни ему, ни его родственникам дворец не принадлежит. В Кремле утверждают, что знают, в чьей собственности находится объект, но считают «некорректным» разглашать имя владельца.
Российская власть продолжает хаотично пополнять списки «иностранных агентов», добавляя в них некоммерческие организации, средства массовой информации, журналистов, политиков, активистов и правозащитников. Закон о СМИ обязывает нас указать, что Фонд борьбы с коррупцией внесен в «реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента».